США — от берега до берега

Сказать по правде, мы до последнего момента сомневались, что поездка состоится, как-то тяжело стыковались даты по работе, у Вовки заканчивался паспорт —  визу могли не поставить, а ехать без него было как-то не по семейному, у Сашки в прошлом было четыре отказа с тех самых пор, кода ее в студенчестве не хотели пускать, чтоб не дай бог не осталась жить, да и сам процесс подачи на визу мы затянули позже некуда. Но все же, несмотря на кучу «Но», все состоялось.

На запад к восточному побережью мы полетели 18 мая 2013, полетели через Москву так как из Питра ничего в США напрямую не летает, а европейские стыковки были либо неудобными, либо билеты на них уже были раскуплены. Мы полетели Аэрофлотом, а Ромики решили сэкономить и полетели Трансаэро, который мы сочли неприемлемым, хотя разница в цене была совсем незначительной, потому в Нью Йорк мы отправились разными рейсами. Мы долетели по расписанию, Ромикам повезло меньше. Как назло немногим после того, как они прилетели во Внуково, туда же прибыл самолет UTair, у которого при посадке загорелось шасси, и потому Внуково было закрыто несколько часов на прилет, поэтому самолет, на котором Роме и Любе предстояло пересекать атлантику улетел в Домодедово. Как результат задержка рейса на семь часов. Но все же мы прибыли и встретились. Путешествие началось.

Нью-Йорк встретил нас мелким моросящим дождем, на который мы не рассчитывали, хорошо хоть ветра не было, а то бы замерзли. Мы с Сашкой и Вовкой обошли квартал, перекусили в Subway и отправлись поплавать в бассейн, чтоб снять усталость после перелета. После мы расположились на отдых в ожидании Ромиков. Я задремал, пропустив пару смсок от ребят, и услышал только звонок телефона — они были уже в отеле. Мы вместе посидели за приезд,  специально не ложились спать, чтоб привыкнуть к сдвигу во времени.

Утром после завтрака мы все отправились на прогулку, хотя шел все тот же мелкий моросящий дождик. Какой-то особой программы не было, мы просто пошли знакомиться с новым для нас городом в новой для нас стране. Нью-Йорк выглядит очень утилитарно, все сделано для того, чтоб им пользоваться, хотя несмотря на отсутствие архитектурной красоты, атмосферы и вида спальных районов на Манхэттене нет и в помине. Мы прошли от 44 улицы до 8 улицы переходя с 2 до 5 авеню. Та часть города, что мы обошли понравилась нам, в том Нью-Йорке, что мы увидели, просто и достаточно дружелюбно. Ромка пофотографировал уходящие в облака небоскребы, от которых из-за очень низкой облачности было видно только половину, я же оставил фотик в чехле — все равно вернемся сюда совсем скоро, и все равно пощелкаем. Мы погуляли до полудня, и дальше заторопились вернуться на такси в отель, чтоб выписаться, перекусить и полететь в Денвер, откуда нам предстоит большой автопробег.

Перелет был неприятным — трясло всю дорогу, собственно я сейчас набираю эту часть текста именно в самолете, и до сих пор трясет, ко всему прочему в новостях посмотрели, что по нашему маршруту в Оклахоме грозы и торнадо. Только Вовке хорошо — он спит весь полет.

Торнадо оказалось мощным и основательно разрушило пару городов на своем пути, но в Денвере уже не было сильного ветра, был только моросящий дождь. Мы взяли нашу прокатную машину,  которой  оказалась Huyunday Genesis —  это такая пародия на бизнес-класс от корейцев, и мы начали свой автопробег. Впрочем, в первый день нам предстояло проехать всего-то десять миль так как мы решили заночевать прямо рядом с Денвером. Остановка была в простеньком, но абсолютно новеньком отеле. Мы путешествуем впятером, и потому старались брать все время номера с двумя спальнями, это очень удобно — и сохраняет приватность, и вечером, уложив Вовку нам не надо сидеть в тесном номере и перешептываться, чтоб не разбудить спящего.

Утром после завтрака, оказавшегося уж очень вкусным несмотря на простоту, мы поехали насквозь Денвера, чтоб осмотреть его не выходя из машины. Город оказался практически одноэтажным, за исключением главной улицы, вдоль которой разместились небоскребы. Ничего такого, что заслуживало бы остановки мы не увидели, да и в планах был переезд в национальный парк Garden of the gods (сад богов). Сад оказался действительно прекрасным, да и мы просто жаждали смотреть и получать впечатления, и потому все вертели головами высматривая всяко-разно и без перерыва щелкали фотиками. Собственно парк представляет из себя сад камней красно-оранжевого цвета и очень причудливых форм, что на фоне очень красивого ландшафта действительно создает эффект сказки. Мы погуляли два часа, сделали много фоток и поехали перекусить в городок Colorado springs, постоянно проводя параллели с мультиком The Cars и сказочным городом Radiator springs.

В городке мы сели перекусить в маленький семейный ресторан, где нас встретила очень гостеприимная хозяйка, которая открыла для нас представление о величине порций в США. Мы мило поболтали и получили рекомендацию посетить близлежащий национальный парк Hellen Falls, в котором расположены очень живописные водопады. Мы последовали совету, фото выложу позже в раздел ФОТО, кому интересно смотрите. Национальные парки в штатах — это действительно национальное достояние, очень стоящее того, чтоб это посмотреть, все что мы видели содержатся в идеальном порядке, и каждый спланирован так, чтоб показать все прелести и красоты как можно меньше нарушая природный ландшафт. Дальше нам предстоял перегон в городок Creste Butte, где мы нашли трехкомнатный номер с гостинной по цене менее 150 баксов, дело в том, что этот городок является горнолыжным курортом, а в мае там совсем не сезон.

Тут с нами сыграл шутку навигатор, он проложил путь по прекрасной живописной горной дороге, которую перекрывают до июня на просушку, так мы навернули лишних шестьдесят миль. Вернулись на трассу, запретили навигатору перекрытую дорогу и снова поехали по проложенному новому маршруту, тут дальше я накосячил — я не запретил навигатору проселочные дороги и он привел нас в такую глухомань, где сначала кончился асфальт, а затем и дорога, то есть на карте она была, а вот на деле нет, зато мы оказались в каком-то поселке из трех домиков, выглядевшем как в заправском вестерне. Уж не знаю, что именно там привлекает кого-либо, но на каждом сарае (именно сарае) была вывеска «сдается в аренду».

Ромик сделал паузу, чтобы перекурить и сфотографировать это чудное место, куда мы совершенно случайно попали, и только мы начали очередной возврат на трассу, как к нам пришел лось, совершенной не боявшийся нас. Мы восторженно рассмотрели лесного гостя и потихоньку поехали.

Ближе к вечеру все чаще встречались стада небольших оленей, а перед самым возратом на большую трассу нам встретилась пара (он и она) очень больших и красивых оленей, которых мы успели заснять. Наша дорога получилась такой насыщенной впечатлениями, что никто не жалел о том, что мы слегка заплутали.

Добрались до Crested Butte мы только к ночи, хотелось кушать, а городок был просто мертвый, ни магазинов, ни кафе, даже администраторов отеля не было, просто конверт с ключами оставили (мы еще и нашли ключи не сразу). Чтоб купить поесть и выпить мы вернулись на десять миль в центр деревни, где на главной улице все еще работал винный магазин, а в одном из работающих баров оказалось возможным купить замороженную пиццу. Проехав по этому милому городу-поселку мы твердо решили сделать в нем остановку утром, чтобы сфоткать его.

Утром в городке уже кипела жизнь, кто-то перевозил мебель, кто-то красил дома, куча парней щеточками выметали песок с дороги и мыли тротуары, при свете дня город скорее походил на инсталяцию или декорацию к съемкам фильма о маленькой америке. Мы зашли в лавку кондитера и купили каких-то мелочей. Кстати, еще раз отмечу, что американцы (те кого мы видели) очень приветливо относятся к приезжим, каждый делал все чтоб помочь, не будучи при этом навязчивым, многие интересовались откуда мы, и получив ответ удивленно смотрели на нас как на инопланетян, а еще нас часто принимали за немцев, видимо потому, что звук немецкого языка неизвестен местным.

Насладившись видами Crested Butte и сделали маленькую остановку в городе Gunnisson. Город этот совсем маленькийи явно промышленный, такой красоты как в Crested Butte там нет, зато мы зашли в настоящий оружейный магазин, где к своему удивлению eувидели в продаже даже наш «Макаров», поболтав о томо сем с хозяином магазина мы зашли в гитарную лавку напротив, где хозяйка сначала неверила что мы из России, а потом пустилась расспрашивать нас обо всем подряд приговаривая «O, my goshhh….». Поболтав с этой впечатлительной дамой мы поехали осматривать следующий национальный парк — Black Canyon.

Мы думали это маленький парк, представляющий собой по сути смотровую площадку, однако на деле парк огромен, смотровых площадок там одинадцать, и еще есть возможность спуститься на самое дно каньона. Мы объехали все точки, сделали очень много фото, сомневаюсь, что слова или фото способны передать ощущения той красоты которая открывается там, видовые точки действительно разные, где-то пропасть узкая, и вниз почти не попадает свет, где-то внизу течет река, в одном месте противополжный край стены был причудливо расписан ветрами. Объехав весь верх мы спустились вниз, где текла река, в которой стояла форель и рыбак с нахлыстовым удилищем старавшйся ту самую форель изловить.

Полные впечатлений мы внезапно осознали насколько все голодны. Быстро найдя очередной маленький ресторан у дороги отобедали там и поехали в сторону городка Дюранго. Дорога была достаточно спокойная и за руль села Сашка, а мы с Ромкой выпили по пиву. И тут мы стали подниматься в скалистые горы выше и выше, ограничение скорости становилось все меньше и меньше, пока дорога не превртилась в узкий и очень извилистый балкон, столь крутой, что даже примерно не было видно, насколько глубоко уходит пропасть. Мы поднялись на три тысячи метров, Сашке стало очень-очень страшно ехать по такой дороге и мы ползли около 20 км/ч — правда и ограничение было именно таким. Где-то час дорога была такой, хорошо хоть погода была ясная и сухая. Позже, когда наконец мы стали спускаться и дорога перестала быть пугающей мы стали любоваться видами, там были и горные водопады, и отвесы, и старые брошенные поселки старателей с такими же старыми и брошенными вагонетками и их колеями, было и многое-многое другое. Мы то поднимались, то спускались, впереди виднелись новые пики гор, а вокруг нас все было в снегу, да и за окном было около +5 по нашему, но вот мы спустились ниже, температура поползла вверх, стали попадаться стаи оленей, и мы добрались до Дюранго.

Наверное не очень интересно читать про магазины, но все же хочу отметить, что в штатах магазин в любом маленьком городе будет получше по ассортименту и выкладке пожалуй любого европейского супермаркета.

В Дюранго было тепло, мы с удовольствием посидели в местном баре и пошли спать и набираться сил. Утром мы поехали в следующий парк —  Mesa Verde — это старое, но отлично сохранившееся поселение индейцев, где последние жили под навесом горы, потому видимо там нет ни ветра, ни воды заливающей остатки их поселения. С интересом рассмотрев все самое самое в этом парке мы поехали по прериям Колорадо в сторону Большого каньона, а вернее в городок Sedona неподалеку от него. Ехать нам было далеко — около 400 км., а потому мы старались не терять времени. Дорога сама по себе была не менее живописной, чем национальные парки, мы ехали от скалистых гор Колорадо через прерии, потом в пустыню в Нью-Мексико и потом въехали в штат Аризона, где впервые пересекли исторический маршрут 66 — главную улицу америки 1926 года. Темнело, мы понимали, что приедем только ночью, но проезжая Седону, мы как и в случае с Crested Butte понимали, что утром обязательно остановимся в этом городке до того как уехать на Гранд каньон.

Местечко, где мы остановились, оказалось мини-городком из чудных домиков, каждый из которых сделан в своем стиле и со вкусом, все было чистое и очень ухоженное, даже уезжать не хотелось. Не меньше порадовала и сама Седона — это город где собралось множество людей искусства судя по количеству галлерей. У каждого дома фигуры или какие-то интересные изделия, мы дого не могли перестать фотографировать все это очарование. Выражает себя там каждый по-своему, от классической скульптуры, до фигуры коня собранной из частей грузовика или скамеек из бамперов старых машин. В этом городе мы не заметили ни одного некрасивого здания. Сама же дорога в сторону Гранд каньона оказалась не менее живописной, с двух сторон ее окружают горы ярко красного цвета. Дорога то поднимается серпантином, открывая вдохновляющие панорамы, то прижимается к ручьям в долинах. Мы только и успевали говорить «ух-ты» и снимали виды через стекло машины, несмотря на следы жуков.

Гранд каньон он конечно Гранд, но то ли мы так восхитились Седоной, то ли слишком много там было народу,что дало большую фору черному каньону, но пройдя основные точки и сделав фотографии мы приняли единогласное решение ехать дальше к плотине Гувера. Мы отстали от расписания на час, а потому плотину Гувера оставили на следующий день и прямиком направились в Лас-Вегас.

Впечатления всегда ярче на контрасте, так и мы влетели из тихих гор и пейзажей в огни большого города. Море огней, диковинные здания, рекламы и небоскребы вот как оно было! У нас был роскошный отель с видом на Стрип — главную улицу города, где у нас был прекрасный номер с двумя спальнями. Приехали мы поздно, а потому пошли спать, в Лас-Вегасе у нас было две ночи и мы оставили ночную жизнь на второй день.

Утром мы пошли завтракать в самое пекло жизни, кстати пекло было и на улице — 105 по Фарингейту (это примерно 40 по Цельсию), потом прошлись туда-сюда и уверившись, что Лас-Вегас надо смотреть в ночи, когда все его огни складывают именну ту картину, которая ассоциируется с этим городом развлечений, отправились на плотину Гувера.

Слово МАСШТАБ — это главное слово про эту плотину! Она огромна и именно этим и прекрасна. Местные власти Невады и Аризоны (граница идет прямо по плотине) сделали все, чтоб и сохранить безопасность сооружения от покушений, и все для того, чтоб туристам было комфортно осматривать эту громадину! Описать плотину и сложно и легко — огромное водохранилище подходит к двум горам, между которыми возведена огромная полукруглая бетонная стена, в самом низу ее стоит электростанция, от которой, в свою очередь, ползут кучи проводов вертикально наверх по горам. Наверное такое описание масштаба не предает. Уж не знаю насколько передают его фотографии. Это надо видеть!

Вернулись в Вегас, отобедали, поболтали в номере, девчонки проявили недюжинную сноровку в бронировании ресторанов и смогли взять столик в копии Эйфелевой башни, единственный манерный ресторан, который мы посетили за поездку. Пока девчонки были заняты рестораном, то мы урвали момент поплавать в бассейне на крыше, откуда открывался фантастический вид на небоскребы в неоновой ночи. Мы и поплавали и сфотографировали вид, а когда спустились в номер, то уже вернулись наши благоверные, и все вместе мы стали собираться в ресторан.

До башни дошли пешком, расположились, портье заметил, что я не одел носков, и выдав мне пару, заставил меня это сделать, хотя smart casual допускает мокасины без носков. Вид из этого ресторана открывается на одну из главных достоппримечательностей Вегаса — фонтаны Беладжио. Хотя наш столик был далеко от окна, но все же зрелище было видно. Очень красиво. Мы попросили бутылку калифорнийского вина из pignot noir, попросив сомелье, чтоб было что-то подобное gevre chambertin, так вот скажу я вам, американское вино дешевле намного, но на мой личный взгляд, ничем французскому не уступает. Мы прекрасно погурманили, вот только Вовка доев десерт тут же уснул. Со спящим злодеем на руках мы пошли к фонтанам, чтоб посмотреть их вблизи, а потом, в силу того, что Вовка не такой уж и легкий, а особенно когда еще вся фототехника с собой, мы пошли в отель. Ромик и Люба решили остаться в номере, так как стоптали ноги, и мы оставив с ними Вовку, пошли символически проигратьсто баксов в казино. Все — таки мы не азартные люди, мы проиграли сотку и пошли в отель, а по дороге глазели на кипящую жизнь ночного города, который спит днем, а живет ночами. В отеле долго делились впечатлениями, пересмотрели фото, и еще немного накатили остатки кальвадоса.

В Лас-Вегасе все хитрые. Город рассчитан на ночную гулянку, а во всех отелях рассчетный час — 10.00. Мы, как наверное многие, проспали и доплатили сто баксов за поздний выезд. После выписки из отеля мы застряли на час-другой в шоппинг-молле, мда умеют они их оформлять, я не ходок по магазинам, но там в самом молле приятно находиться, и дизайн и пространство сделаны прекрасно. Пошопившись и купив самые нужные и необходимые вещи, мы рванули в Лос Анжелес.

Захотелось кушать, и был поднят вопрос о том, где будем кушать, единогласно решили, что фастфуд не котируется, и решили найти симпотичный ресторан  недалеко от дороги, и желательно в каком-нибудь малюсеньком городке, с милыми и гостеприимными обитателями. По мере продвижения мы стали замечать рекламу — Peggy Sue. 50’s Dinne и решили, что если это будет по ходу движения, то посмотрим, что там за Пэгги. По расстоянию и времени обеда указанное место подходило нам просто идеально, да и пора было заправить не только желудки но и авто, и все указывало на то, что именно здесь надо сделать остановку. Последний указатель увел нас с трассы налево, и сразу же опять налево вдоль того шоссе, по которому мы ехали, поэтому мы оказались на маленькой основательно побитой дороге идущей параллельно большому шоссе, между дорогами было метров 200—300 и вот как раз там и примостилось Peggy Sue 50’s dinner.

Мы были очень приятно удивлены этим заведением. Оно оказалось построенным в 1954 году, и сохранилось непеределанным. Вероятно, что его несколько раз основательно ремонтировали или реставрировали сохраняя все, что было в первозданном виде. За годы накопилось очень много фотографий в этом месте со звездами, заезжавшими когда-то, а интерьеры пережив свое время надолго не смотрятся музейно, а наоборот как-то очень притягивают именнно для обеда. Униформа офицанток, меню, все элементы оформления, все-все сохранило свой шарм. Порции опять были огромны, и опять всего по десять баксов! После обеда мы осмотрели все здание, в котором нашлось место и магазину сувениров, где почти единственной темой было шоссе 66. Тут до нас дошло, что старенькая дорога, идущая параллельно автостраде и есть историческое шоссе! Подвержедение этому мы нашли… в туалете.

Во всю стену уборной красовалась карта шоссе 66, на которой символично были отображены те диковины, которые попадаются всякому едущему по главной улице америки. Последней интересной точкой перед Лос-Анджелесом была означена именно Dinner at Peggy Sue. Вот так мы случайно попали в еще одно интересное место. Во дворе ресторанчика мы нашли пруд с утками, и много места под установку столиков, вероятно когда-то в этом месте обедали сотни человек, а сейчас все несутся по трассе мимо. То же самое было и с заправками, две стояли на исторической трассе, и вероятно когда-то земельные участки под ними были клондайком, теперь же они хоть и живы, но явно уступают конкурентам, расположенным на съезде с автомагистрали. Мы наделали много кадров и с историческим шоссе, и с садиком ресторана и фигурами в нем, и, конечно, с самим ресторанчиком. Поехали дальше.

Лос Анджелес. В город ангелов мы приехали достаточно поздно вечером, вписались в пафосный но совсем не такой приветливый как те , о которых я писал выше, отель, а после пошли пройтись, заодно купить винца, чтоб выпить его перед сном. В Лос-Анжелесе очень много всего, но нет таких достопримечательностей, которые мы бы очень хотели посетить. Поэтому мы решили, что сгоняем в Диснейлэнд, как обещали Вовке, сфотографируемся на алее звезд, и найдем ту самую табличку HOLLYWOOD.

Диснейлэнд оказался один в один как в Париже, хотя понятно, что это французский — копия американского, а не наоборот, но мы-то были в Париже первом. Такие же очереди, длинные и нудные, нам еще не повезло — было воскресенье. Мы прокатились на тех, атракционах где очереди были маленькими, погуляли по парку, а под конец прокатились на большом атракционе представляющем из себя что-то типа американских горок, но в виде лодок, которые затаскивают на гору, а оттуда запускают вниз по желобу. Покричали, вымокли и пообедав помчались на алеею звезд.

Нашли звезды, оказывается все это не так ипафосно выглядит, как когда камера выхватывает только саму мостовую и кого-то известного на ней. Обычная улица, все  rfкак просто звезды на полу. Но все равно очень довольны, что заехали. Кстати прямо с этой аллеи мы нашли и ту самую табличку! Все теперь можно ехать дальше! Ведь в этот же день мы выйдем к Тихому океану! Вперед!

Без труда нашли отельчик на побережье, состоявший из таун-хаусов, дозвонились до ночного портье, он объяснил где взять ключ и как найти наш таун-хаус, и заселились. Тут у нас был очень дружелюбный номер: две спальни, кухня-гостиная и террасса с бассейном (маленьким, но с джакузи) и еще у нас было барбекю. Мы решили, что раз все так хорошо на улице, то мы купим мясо, которое приготовим на огне. Сгоняли в близлежащий гипермаркет, и всекупили там. Надо отметить, что в штатах очень неплохо работает Siri  — это в ифоне голосовой сервис, ищет дороги и магазины на ура. Купили продуктов много, ребра для гриля, и еще вискарик…. Посидели на славу. Даже хотелось провести в этом месте больше одной ночи.

Утром проспали, посидели-то мы славно, и вставать не хотелось. Но все же выписались из номера -просто оставив ключи в нем, к тому же пришел чувак чистить бассейн. И мы в полдень вместо утра выдвинулись. Вообще в этот день следовало бы встать пораньше — предстояло проехать все шоссе №1, идущее из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Это не самое прямое шоссе, и не самое короткое, есть скоростная автодорога, но нам было  интереснее и приятнее совершить вояж по дальней границе и без того далекого континента. Но все же, сначала мы просто пошли от нашего отеля к океану!

Вот он Тихий океан, от моря его контрасно отличала высота длина волны, волны и высокие, и куда более редкие чем на море, вид мощный и завораживающий. Как раз в тот момент, когда мы с Ромиком расчехлили камеры прилетела достаточно большая стая пеликанов и сделала над нами круг почета. При всей своей красоте океан явно холодный и холодом от него дует очень конкретно, подходишь ближе — мерзнешь, уходишь на сухой песок подальше  — жарко. Народ в основном сидит либо там, где уже не так дует холодом, либо с палатками. Чуть погуляв по песку мы поехали дальше. Сначала Люба попробовала вести, но явно сама себя напугала тем, что в Америке ей все незнакомо, и потому стала нервничать, дабы не мучить Любу ее сменила Сашка.

Дорога долго (около часа)  все шла не по побережью, а через виноградники, было очень красиво, но меня как штурмана без перерыва спрашивали — где обещанная дорога по побережью. И вот наконец мы выпрыгнули на побережье. Сказать красиво -не сказать ничего. Бескрайний океан, видимость на много миль, и живописнейший берег. Даше Сашка смотрела больше на воду чем на дорогу, и из-за того, что волны непривычно длиннее морских Сашке показалось что камни, то появлявшиеся из воды, то скрывавшиеся в волнах — это киты! Вот адреналину было! Тут Ромик сказал, что он точно хочет купаться в тихом океане, несмотря на волны и явно низкую температуру воды, и что нам нао найти место на берегу. Мы продолжили ехать, высматривая при этом по карте какое-то подходящее местечко. И нам опять повезло.

Мы совершенно не знали нипро какой Memorial day, но оказалось, что в честь него в маленьком городке, название которого еще предстоит посмотреть на карте прошло авиашоу старых винтовых самолетов. Шоу смотрели горожане с пирса, а все ветераны одели все свои награды, гвардейцы торжественно несли флаг, вобщем был почетный военный праздник. Мы сделали отличные кадры с самолетами, идущими на бреющем полете, когда совсем другое шоу устроила природа, пеликаны совместно с дельфинами гоняли косяк рыбы прямо у берега, и потому мы наблюдали то дельфинов выныривающих на поверхность, то кружащие пеликаны стремительно падали в воду. Восторг! Купаться Ромик не стал, но зато его идея подарила нам мини-праздник!

Дальше по дороге мы поехали в городок Кармэль, по описанию это должен был быть сказочный городочек, где каждый дом произведение искусства и сделан с умением и любовью. Так и оказалось, хорошо успели до темна — сказывалось то, что поздно встали, да и дорога хоть и была восхитительно живописной, но во многих местах петляла и ехать быстрее 40 км/ч. было невозможно. Мы проехали по улицам чудного городка, когда-то отстроенного испанской диаспорой  и вернулись на шоссе номер один.

Мы сделали одну остановку на побережье, когда солнце совсем покатилось к закату, чтобы заснять этот самый океанский закат. Когда выложу фото можно будет оценить, что у нас получилось. Сказать к слову, вечером от океана дует такой зимой, что просто стоять и заниматься фотографией нереально, по-крайней мере без куртки.

Стемнело, и к Сан-Франциско мы подруливали уже в полной темноте, да еще и ливень пошел.Доехали и легли спать, переполненные впечатлений.

Сан Франциско. Чудный город. Неровный — с горы на гору, холодный — с океана дует все время, но все же очень уютный. Мы прошли по центру, совершили восхождениеи спуск по улице Lombard — это самая наклонная улица в мире из тех, по которым разрешено автомобильное движение — ее наклон составляет до 27 градусов.  Потом спустились к гавани, откуда открывается вид на мост «Золотые ворота» и тюрьму-остров Алькатрас. Побродили по набережной части города, перекусили, много пощелкали и пошли пешком через китайский квартал в сторону делового центра. У Любы там был секретный план купить Ромику айфон в подарок. Мы разделились, девчонки пошли шопиться, мне вручили айфон с требованием его спрятать в фото-рюкзак и ни в коем случае Ромику не показыват, и мы с Ромиком взяли такси к видовой площадке моста «Золотые ворота», чтобы сделать закатные фотографии. Да, был уже вечер, день просвистел незаметно. Фото смотрите в ФОТО разделе когда они там появятся, на обработку уйдет месяца полтора-два.

В Нью-Йорке я устроил казус  -назвал не тот отель, но быстро исправился. Мы опять взяли трехкомнатный номер, отель располагался на Манхеттене на углу 44 Западной улицы и 8 авеню. У нас был большой балкон с видом на небоскребы — своеобразная красота. Весь следующий день мы гуляли по Нью-Йорку, было жарко, очень жарко, а мы все шли. Мы посмотрели Бродвей, посмотрели маленькие тихие улочки, где пили пиво в уличном баре, дошли до Бруклинского моста, прошли по набережной, посидели в баре на улице, любуясь статуей свободы, потерли быку совсем не рога, и поняли, что мы полностью стоптали ноги. Осталась только обязательная программа — девчонки хотели новую пандору, и надо было купить подарки детям. Выполнив все полностью, мы пошли в ресторанчик прямо в нашем отеле, где отметили факт того, что весь отпуск был бесподобен.

Не буду пересказывать день обратной дороги. Долетели хорошо, и все.