США — до отлета (от Ромика)

День отлета или почему я больше не буду летать авиакомпанией Трансаэро

Как водится, за день до убытия в Северо-Американские соединенные штаты у меня был какой-то головняк. По работе. Помимо всего прочего, надо было встретиться с братом Андреем, который планировал убыть к себе на историческую родину (на Украину, а вы про что подумали… В общем, суть да дело, явился я домой в половине первого ночи.

На пороге встретила меня жена, которая страстно желала, чтобы я проинспектировал собранные ею чемоданы, а также довнес мною недовнесенное, довложил недовложенное  – трусы, носки и прочие важные в жизни каждого мужчины вещи, без которых в Штатах существовать попросту невозможно.

В результате сборы закончились в 2 часа ночи. А в 3 часа уже был назначен подъем, т.к. рейс у нас был ранний, самолет улетал в 7.15 утра.

Я всегда нервничаю перед зарубежной поездкой – все ли собрали, все ли документы в порядке и так далее. Нервничал и сейчас. Видимо, жена тоже боялась проспать и что я ее, конечно же, не разбужу. В общем, ни черта мы не поспали. Ну ладно, оптимистично подумали мы, выспимся в самолете.

В назначенное время к нашему дому был подан пепелац в виде дивного автомобиля Daewoo Chance с шахидом в качестве кормчего.

Когда я попытался выяснить у нашего уважаемого каравановода как он планирует ехать по маршруту пр.Сизова – Аэропорт Пулково-1, он что-то ответил на не очень ясном языке. Но т.к. конечная цель путешествия (аэропорт Пулково) была задана изначально женой при обращении в таксомоторную компанию, я не стал сильно вникать в его ответ. И, как выяснилось, зря.

Потому, что наш кормчий через несколько километров пути остановил пепелац напротив неизвестного мне здания и дал понять, что мы прибыли, как минимум в указанную мной промежуточную точку.

Мы удивились. На всякий случай я уточнил, в Пулково ли он нас везет. Тот утвердительно замотал башкой, но при этом стал тыкать мне свой телефон, в котором смской ему таксомоторным оператором был прислан маршрут движения в сторону Пулково. В общем, видимо, оператор проложила чуваку маршрут с промежуточными точками. Кормчий воспринял эти промежуточные точки буквально, решив, что мы должны дополнительно в них выйти и снова зайти в авто.

Выяснили. Выдохнули. Вырвались на кольцо. Понеслись. В прямом смысле этого слова. Я и предположить не мог, что такой, не побоюсь этого слова, автомобиль может передвигаться так быстро. Мне стало страшно. Я попросил жену пристегнуться. Сам сделать это не смог – ремень безопасности был оборван у основания. Прибыли в аэропорт. Расплатились.

Начало поездки было символичным. Продолжение, в общем, тоже.

Полет из Питера в Москву прошел без происшествий. Полет производился на не очень новом, но очень комфортном Боинге, с большим расстоянием между сиденьями. Давали конфеты и накормили завтраком. Зато в Москве…

В Москве, высадившись из самолета, мы попали в зону для транзитных пассажиров. Отлично, подумали мы (по крайней мере, так подумал я), не придется толочься среди всего великого множества остальных пассажиров, жаждущих улететь из стольного града Москвы напрямую.

Чудесная авиакомпания «Трансаэро» по какой-то причине не позволяет пассажирам регистрироваться на рейсы в США. Верней так – ты можешь зарегистрироваться по интернету, но в любом случае ты должен придти на стойку регистрации и получить билеты на бумажном носителе непосредственно в аэропорту. Видимо, так авиакомпания страхуется от людей, которые, зарегистрировавшись на рейс, возьмут да и не придут на него. (Хотел бы я посмотреть на людей, которые потратив тонну баксов на билет будут так прикалываться).

В общем, наш путь в транзитной зоне пролегал через стойку со специальной девушкой, которая и должна была зарегистрировать нас и других счастливчиков на соответствующий рейс. Очередь была не сильно большая, человек десять всего. Мы были четвертыми или пятыми по счету.

Девушка на стойке регистрации, судя по всему, работала совсем недавно, т.к. она почти каждое действие сверяла по бумажке, которая располагалась у нее на коленях. Видимо, ее и отправили в транзитную зону, т.к. посчитали, что это проще, чем работать на стойке, принимающей основной поток пассажиров. В общем, очередь двигалась медленно-медленно.

Мы особо не волновались, ибо промежуток времени между рейсами позволял нам пребывать в расслабленном состоянии – три часа между самолетами, за это время можно сделать все что угодно, какому угодно авиаработнику, даже самому тупому.

Но затем наши три часа превратились в два с половиной, затем в два, затем в полтора… Очередь начала роптать – у девахи не получалось ну совсем ничего. Ну вот совсем. Девица начала разговаривать по громкой связи со своими коллегами. Те заочно начали давать ей по громкой связи же советы – так вводи, тут сотри, тут дерни, тут проведи… В общем, девушке начали давать советы не только ее коллеги по работе, но также и стоящие в очереди пассажиры. В конце концов, когда девице ее коллегами был задан вопрос «Ну что, Лена, получается?» стоящий передо мной прибалт не выдержал и сказал в микрофон переговорного устройства «Да не получается у нее ничего, пожалуйста, пришлите кого-то более опытного».

Прибалта оформили и он улетел счастливый. Дошла очередь до меня.

Ну ничего у нее не получалось. Ну совсем. Стала считывать мою визу – не считывается. Конечно, не будет считываться, если лечу я в Америку, а она по своему устройству елозит моей прошлогодней английской визой…

Видимо, руководство авиакомпании Трансаэро поняло, что если оставить все как есть, то ситуацию в транзитной зоне может стать и революционной. На транзитную зону были брошены новые, более опытные силы.

Опытные силы пояснили, что в аэропорту Внуково по страшной силе глючит электроника. Соответственно, революционная ситуация назревала не только в транзитной зоне, но также и у основной стойки регистрации.

Со сто сорок восьмой попытки и за 45 минут до нашего рейса мы были торжественно внесены в списки пассажиров, летящих в Америку, с криками ура (кричали мы внутрь себя) мы прошли паспортный контроль и вывалились в зал ожидания.

Да здравствует сервис авиапредприятия Трансаэро!

И тут меня посетило желание покурить. Зайдя в курилку, я краем уха услышал рассказ слегка поддатого паренька, который вещал о том, что при приземлении у его самолета загорелось шасси, что на взлетное поле пригнали тучу скорых помощей, пожарных и пр. специальной техники. Парень был настроен крайне оптимистично, иронизировал по поводу тех, кто первым ринулся из самолета после приземления.

В общем, существенного значения этой информации я не придал.

Сумы, между тем, бодро рапортовали нам о том, что все у них идет по плану.

Каково же было мое разочарование, когда я узнал о том, что наш рейс задерживают на час…

Как выяснилось, всему виной тот самый злополучный самолет со взорвавшимся шасси. Другие самолеты были направлены в другие аэропорты. Самолет, который должен был нас везти в Нью-Йорк, также был направлен, если я не ошибаюсь, в Домодедово. К Сумам.

А Сумы, между тем, уже довольные грузились в самолет авиакомпании Аэрофлот…

Прошел час ожидания. Показания на информационном табло менялись – вначале час задержки, затем два часа задержки. Затем к гейту вышел представитель авиакомпании и раздал талоны на питание в местном кафе.

Можете себе представить, какая образовалась очередь у единственного кафе, когда все пассажиры задержавшегося Боинга 777 выстроились на получение своей пайки? А т.к. аналогичные талоны были выданы, видимо, не только нам, но также пассажирам и других авиакомпаний, то очередь превратилась в полнейший беспредел…

В общем, мы с Любой пошли гулять по аэропорту. Планировали переждать этот пир духа. Прогулявшись, однако, обнаружили, что очередь отнюдь не стремится к сокращению, в нее включаются все новые и новые пережидающие.  У меня стали закрадываться сомнения, хватит ли еды всем счастливым обладателям талонов. Но кухня этого кафе, видимо, работала в режиме «горшочек вари», поэтому судки и кастрюльки, стремительно опорожняемые желающими пожрать на халяву столь же стремительно наполнялись вновь.

Вот уже кто сорвал куш в этот день, так это владельцы этого кафетерия! Не они ли были инициаторами этого авиапроисшествия?

В общем, дождавшись своей очереди (приблизительно минут через 45 после вступления в нее), мы добрались до горячего. После еды нас стало жутко клонить ко сну. Сказалась таки бессонная ночь и пусть не сытный, но обед. А спать было нельзя – был риск, что мы не услышим объявления и самолет улетит в благословенный Нью-Йорк без нас!

Часы тянулись томительно. Такое ощущение, что кто-то специально заморозил время. Но свершилось! Более чем через 6 часов после назначенного времени мы загрузились в самолет!

Я заснул, едва приложив голову к изголовью своего кресла, Люба, похоже, тоже.

Полет проходил как один большой сон. При этом, я исправно просыпался для питья, для приемов пищи. Но потом проваливался вновь. И проснулся уже где-то в конце Гренландии, потом еще раз – над Канадой. А окончательно пришел в себя тогда, когда мы пролетали над Бостоном.

Прибытие

Заполнили в самолете какие-то белые бумажки. Потом заполнили какие-то синие. Я заполнял по своему разумению, а потом выяснилось, что в журнале авиакомпании Трансаэро есть образцы заполнения этих листиков. Не стал переделывать, т.к. мои образцы были даже лучше.

Жадно смотрели в окно на окружающие пейзажи, пытаясь понять, какая ж она, эта Америка!

Приземлились. Выдохнули. Выгрузились.

На входе стояли хмурые негры и негритянки (мы вспомнили, что неграми и негритянками их называть ни в коем случае нельзя, ибо обидятся).

Прошли в зал паспортного и таможенного контроля. Замешались в толпе таджиков, индусов в чалмах, африканцев в каких-то традиционных одеждах ну и людей европейского вида. Последних, кстати говоря, было  как-то даже и не очень много.

Стояли глазели на то, как происходит оформление. Поняли, что можно вдвоем проходить вполне. А это важно, т.к. моя Любовь совсем не говорит по английски.

Подошли. Негритянский чувак любезно попросил мою мэдэм приложить свои ладошки, затем большие пальцы к сканеру. Меня попросил приложить только большие пальцы (видимо, я внушаю большее доверие, чем моя мэдэм). Скомкал и выкинул заполненные нами в самолете белые бумажки, сказав о том, что они теперь больше не нужны. Шлепнул печать нам на визы и мы отправились получать наш багаж.

После получения багажа нас ждало последнее испытание – прохождение таможенного контроля.

Таможенный  офицер (кстати, тоже афроамериканец) спросил везем ли мы с собой алкоголь и табак. Я честно сказал, что везу один литр настоящего французского кальвадосу и зачем-то наврал, что везу 20 сигарет (хотя вез 190). Ошибся просто в счете. Но чувак не стал нас проверять и отпустил с миром. Видимо, все дело в том, что я внушаю большое доверие. Ведь если бы на его вопрос начала молчать моя мэдэм (она же ведь не размовляет на аглицкой мове), нас непременно бы обыскали. Тоже бы отпустили, ведь мы ничего запрещенного не везли, но проверили бы точно.

И вот мы вырвались в зал прибытия, преодолев все кордоны!

Сум подозрительно не отвечал на смски. Я, было, подумал, что у него бабло кончилось на телефоне. Ан нет, он просто заснул! Но это выяснилось уже потом.

Но мы и сами разобрались. Не разобраться было сложно. В аэропорту был специальный выход для людей, которые планируют добираться в город на такси. Такой выход был во всех аэропортах США, в которых я был. Рядом с этим выходом обычно суетится тетка, которая командует таксоидами, расскаживает большие компании в большие автомобили, маленькие – в автомобили поменьше. В общем, руководит. При этом, она задает вопрос о конечном пункте назначения и тут же выдает тебе цену поездки. С чеком.

Надо сказать, что прайс на такси из аэропорта и в аэропорт фиксированный. Мы платили, когда ехали в Нью-Йорк из JFK 52 бакса + дополнительные сборы за проезд по платной дороге (около 58 баксов в общей сложности). Столько же заплатили и при проезде в аэропорт.

В общем, толстая тетка – королева таксоидов терминала 4 аэропорта JFK сосватала нам с Любой какого-то печенега. По внешнему виду он был какой-то филиппинец, не сильно отличавшийся от чувака, который вез нас по раннему утру в аэропорт Пулково-1. К чему бы это, подумал я?

Но перемещение до отеля шло без происшествий (в отличие от утренней нашей поездки). Я даже забеспокоился, где же подвох.  И тут мы стали подъезжать к Нью-Йорку. По своему внешнему виду эта его часть оказалась страшно похожа на наше Купчино. Так вот где подвох!

Но нет, через некоторое время появились небоскребы. Мы все же в Нью-Йорке!

Мы приехали, выгрузились. Я по неопытности дал печенегу-водителю чаевых 10 баксов. Как выяснилось, это лишнее, надо давать бакса 3 максимум. Сум же дал своему баксик. Тот посмотрел на него как на последнего скрягу. В общем, 2-3 бакса – очень хорошо, водитель будет доволен.

Потом нас встретил заспанный Сум. Он был с ледяным пивом специально для меня. И он разговаривал со мной на русском, а с американцами – на английском. И я тут же простил его за молчанье на мои смски.

Потом мы пили кальвадос, ходили в ночной шоп за едой, смотрели из окна отеля на ночной Гудзон и Бруклин за ним, болтали о том, о сем.

Путешествие началось!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.