Велосипед! Размер имеет значение…

Это продолжение заметки про выбор велосипеда, основываясь сугубо на своем опыте. Сначала надо понять, что за тип велика нужен, первая часть рассказывала о том, как это сделать. Теперь о том, что самое главное не упустить до момента оплаты.

Размер. Тут мы сталкиваемся с тотальным враньем магазинов, причем сетевые и крупные публикуют так же недостоверную информацию, как и небольшие интернет-магазины. Дело в том, что они не хотят возить более-менее приличные велосипеды не самых ходовых размеров. Поэтому мужские велики представлены у всех продавцов в размерах М и L, а женские в размерах S и M, если где-то и есть другие размеры, то как правило это одна-две модели, и чаще из дешевого ряда. В магазине вам «заботливо объяснят», что мужской М — от 170 до 180, а L — от 180 до 190, то есть этих двух размеров хватит почти всем. Вранье!

Обратимся к сайтам производителей, или посмотрим байк-калькуляторы, и видим, что действительно каждый размер «покрывает» 10 см. роста, но при этом видим, что размеров больше, и следующий размер отличается от предыдущего на 5 см. Почему так? Да потому, что у нас всех разные пропорции, и надо для начала попробовать велик, где ваш рост — центр диапазона роста, а потом учесть особенности. Например, если у вас длинные ноги, для своего роста, то скорее всего надо брать размер рамы меньше, ведь седло вы поставите «выше среднего», а за счет более короткой верхней половины туловища будете тянуться к рулю. В магазине опять же скажут: «Надо просто поменять вынос», и снова наврут — смена вноса действительно приблизит руль, но при этом изменит и посадку, относительно более короткой рамы. Поэтому размер рамы имеет ключевое значение. Посмотрим опять на рекомендованные размеры, например от Cannondale:

Мы видим, что если в магазине представлены размеры 54, 56 и 58, то по уверению продавца это покроет ростовки от 170 до 193, но нет! Размер 54 это рост 175, 56 — 180, а 58 — 186, и остается возможность учета индивидуальных пропорций, то есть покрыт диапазон 175-185. Если Ваш рост 170-172, и вы не очень коротконогий, то с вероятностью 90% велосипед размера 54 вам будет велик. К чему это приведет?

Неправильный размер будет лишать вас сил и приведет к тому, что у вас будет что-то затекать и неметь. Если вы купите слишком большой велосипед и будуте тянуться вперед — затечет шея и холка, на слишком маленьком будете сидеть слишком вертикально, а колени не будут находиться над центром педали в горизонтальном положении, значит будете ехать с бОльшим усилием, и возможно заболят суставы.

Поэтому, когда вы смотрите на все многообразие моделей, то для начала зайдите на сайты производителей, не поленитесь померить себя, и посмотрите, какой именно размер ваш. Не покупайте то, что вам не подходит, и не слушайте консультанта, который пытается продать то, что у него на складе.

Если вы решили много кататься, то попробуйте взять похожую по геометрии модель в прокат, это лучший способ оценить размер. Еще лучше покататься на нескольких моделях и нескольких размерах, ведь никакие калькуляторы не позволят учесть всех особенностей организма. Есть одно «НО», лучше, если кто-то будет помогать выставить посадку на каждом из великов.

Если ваши дальности заезда в пределах 25-35 км. в день, то можно пренебречь тонкостями настройки. Ограничьтесь простыми правилами:
— Высота седла не должна давать ногам распрямиться, но и не быть слишком низкой. Начните подбирать от положения седла, где вы с трудом дотягиваетесь голой пяткой до центра педали не меняя положения таза.
— Седло должно стоять близко к горизонтальному положению.
— Подвиньте седло вперед — назад, так чтоб при горизонтальном положении педалей колено оказалось прямо над центром педали, при этом на центре педали должно стоять самое широкое место стопы.

Если велик вам по размеру, то при такой настройке седла, вам должно быть удобно. Ручки тормозов должны легко лежать под руками без изгиба и выкручивания кистей.

Если вы собрались кататься много и активно, если вам хочется прогрессировать в результатах по скорости на дальних расстояниях, то скорее всего вы выберете один из подвидов шоссейных велосипедов, и тогда, можно задуматься и о байк-фите (индивидуальная точная настройка с использованием сложного оборудования) и о том, чтоб взять несколько уроков у тренера. Это точно даст свои плоды.

Ну что? Мы выбрали тип и размер велосипеда, осталось выбрать модель и обвес. Об этом заключительная часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *