Лосось — подарок

В этот раз все так удачно совпало, что мы решили три дела совместить в одной поездке, во-первых у Вовки был концерт-выступление в Финляндии с их джаз-бендом, во-вторых у тестя намечался день рождения, и предполагалось его праздновать, и наконец, в третьих первые теплые дни апреля — это шанс ловить лосося и форель, шанс невелик — рыба лежит на дне на границе течения, и малоактивна, но шанс есть.

Собственно мы и придумали как объединить все три события — в четверг 09 апреля Сашка с Вовкой поехали в Финку с автобусом от музыкальной школы. А мы с тестем и тещей в пятницу поехали пораньше с работы, чтоб уже вечером всем вместе тестя и поздравить. А в качестве подарка мы купили рыбалку на порогах Кюмийоки на всех. Было только нереально надеятся, что тесть поймает самую крупную рыбу, даже нельзя было загадать поймаем ли мы вообще что-то или нет, но забегая вперед скажу, что все вышло как нельзя лучше.

остановились мы в коттедже Imatran Kylpyla и потому Сашка с Вовкой успели и поплавать в бассейне, а все остальные поиграть в теннис, так что собрали немного дополнительных радостей. Ехать до места рыбалки нам было около 150 км, но без границ и спешки поэтому дорога не была изнурительной. Погода установилась солнечная, температура быстро росла, и даже стих ветер, который дул несколько дней подряд.

В назначенном месте и в назначенное время нас встретил наш друг — егерь Каари, тепло поприветствовав друг-друга мы поехали к месту рыбалки — на уже знакомый нам порог. Каари сперва приготовил кофе, а потом взялся за спиннинги. Провел короткий инструктаж относительно того, как ловить на «отвес» в условиях сильного течения, обилия камней и отсутствия травы, а потом собственно мы начали ловить. Ветер совсем стих, и Каари сказал, что для увеличения шансов надо попробовать поймать лосося на ямках, куда моно только с лодки отправить блесны. Сказано — сделано. Первыми снарядили Сашку и тестя. Сашку как переводчика, ну и конечно рыбака, а тестя как именниника, кому по всем канонам должна была перепасть первая рыба. Лодка быстро скрылась из виду, вернее временами их было видно, а временами они скрывались. Мы же продолжали кидать через протоку, особого результата кроме трех-четырех оборванных блесен правда это не давало, но тут как говорится, только терпение будет вознаграждено.

Через минут тридцать сорок вернулась наша лодка, без рыбы, но довольные, и выяснилось, что рыба-то собственно была, и очень симпатичная — около 7 кг. Она была сфотографирована, и даже снята на видео, после чего отпущена, как велят строгие финские правила. Поймал ее именно тесть. Вышел лосось — подарок! Вот удача! Тесть был просто как в розетку включенный от адреналина!

На заброс было пусто, и мы сделали перерыв на гриль, который приготовили тут же на костре. На природе все всегда дико вкусное! А после того мы с Вовкой поплыли на лодке, но к нам лосось и форель не вышли. Ну чтож, не каждый раз!

На заброс особо ничего не ловилось, и мы потихоньку решили сворачиваться, и только теща все забрасывала и забрасывала блесну, и как в старых рыболовных байках — всегда вознаграждается самый старательный. Финалом рыбалки была маленькая вытащенная форелька, которая тоже была сфотографирована и выпущена.

Обратно ехали надышавшись кислорода по полной, я был за рулем, остальные дремали. остаток дня прошел медленно и в обстановке полного релакса. Отличные выходные — как мини-отпуск. И отличный лосось-подарок!