Курьезы на воде

Первая рыбалка в сезоне 2012 удалась только в Августе. Мы были до того на Правдинском озере, но и место было новое, и погода предгрозовая, потому кроме мелкокалиберной щучки мы ничего не поймали. Да и цель была тогда чуть другая — мы в гости ездили к друзьям неподалеку.

А тут наконец выбрались на Лугу. Поехали всей семьей и в компании Саши Вешевой (двоюродной сестры Шурика) в дом к Вешевым, куда ездили много-много раз. Опять на Ниве, которую Вовка считает чудом техники. Разве что мы купили новый мотор взамен украденного у нас давным-давно.

Пятница прошла за пивной подготовкой к рыбалке, выпили и спели песни, поставили будильник на 5.30, только встали в 7.15! Вот так… алкоголь, он вреден. Встали зато легко, без болей и мути, налили термос и побежали-поехали на ниве. Вернулись — пиво забыли, а без него никак, ну даром, что потеряли всего пяток минут.

На речке все разобрали-собрали предельно быстро, завелись и поехали дорожить. И вроде все как всегда. Только воздух, только солнце и река. Сашка (Вешева) быстро отметилась первой поклевкой, да только подсекать не стала, потому поклевка осталась поклевкой, вторая, впрочем, не заставила себя долго ждать и мы вытащили микро-щуку грамм на триста не больше. Щуке мы строго-настрого наказали вернуться с родителями, а лучше позвать бабушку к нам на разговор и с этим ее отпустили.

Спустились до землянки — это приметное место такое, развернулись, и пошли вверх по самым злачным местам. Свал, три метра, и метр до травы…. и тут у Вовки и Сашки (опять Вешевой) сплелись лески. Ничего хорошего это не сулило, и тут случился первый курьез — у Вовки на подмоте взял окунь, и тут же у Сашки — щука. Сматывая леску руками мы вынимали рыб из воды. Взяли и ту и ту! Вот уже в сумме килограмм в садке был. Рыбалка уже удалась. Поехали дальше…

Дальше были окушки. У двух Сашек по окушку. Сашка (Вешева) своего смотала с такой скоростью, что он оказался впечатан в верхушку спиннинга, и мы потом вынимали карабин из тюльпана. А сначала вид был забавный — окунь заглотивший спиннинг.

Сашка (Жена моя) своего окуня вывела с присущим ей мастерством, с ровным натягом до лодки, с подъемом четко в руку… Мастерство не пропьешь. Вот воблер утопить можно. Мы кстати оборвали два, оба на сильном зацепе обо что-то резануло.

И тут произошло центральное событие рыбалки. Вовка пожаловался на зацеп, и грамотно передал мне спиннинг. Лодка хоть и двинулась вперед по инерции, но этого хватило, чтоб фрикцион аж засвистел. Ясное дело — дно, камни или коряга. Я подергал — никакой отдачи, леска вяло меняла натяжение вместе с изгибом спиннинга. Я завелся, передал спиннинг жене, и все пошло как всегда — идем к зацепу держа легкую нагрузку на леске. Обошли зацеп с другой стороны Сашка дала три мощных рывка — ни в какую. И тут зацеп сместился, жена сказала: «Он рыба!». Я не поверил и сказал, что я тянул так, что при таком весе рыбы рывок ее бы почувствовал и слон, а она просто отошла вбок, наверное корягу тащим. И тут «коряга» совершила несколько активных поворотов по кругу. Вот так коряги не плавают. В моих мыслях пронеслись виды рыб, которые в состоянии оказать такое сопротивление при подмоте, что без рывка фрикцион свистит, это были сомы, лососи, жерехи-гиганты и прочие речные монстры. И тут он показался… Он был блестящий и золотистый, то есть он не был ни сомом, ни щукой, ни лососем, я сразу подумал, что он жерех. Расстояние от волера до глаза, который промелькнул, и опять скрылся под водой было около 15 см., это значило 5-8 кг. минимум. Адреналин выплескивался…

И тут Сашка (жена) подняла его к поверхности, а я тут же сработал сачком. И он оказался большим лещом. Не 10 кг. но около 2 кг. бизмен показал около 1,5 но он у меня со ржавой пружиной. Лещ был пойман прямо за спину, потому создавал неимоверное усилие как парус, и видать зарылся в грунт когда его уколола блесна!

Получилось Вовка поймал самую большую рыбу. Он ведь когда лещ «клюнул», подсек и не прозевал. Счастью не было предела. Аж есть захотелось и мы решили дойти вверх до точки привала. Сделали привал. Супчик и макары с сосисами! Отлично! Стали думать плыть ли еще — решили хватит. Во первых примерно 4 кг. рыбы. Во-вторых перебить ощущения первого круга врядли вышло бы. Да и солнце стало печь так, что ближайшая пара часов была бы мертвой.

После сытного обеда под палящим солнцем мы разложили спальники под кустом…. и я там прохрапел часик. А потом решили ехать, чтоб засветло рыбу и скоптить. Как говориться, от добра добра не ищут.

Вовкин лещ произвел фуррор, а сам Вовка стал героем вечера. Копченый лещ был очень вкусен и был съеден в считанные секунды.