Англия, Шотландия и остров Арран

Началась наша поездка совсем не так, как бы нам самим того хотелось. Сначала  Баканы снялись из-за того, что Вике понадобилось срочное медицинское вмешательство, надеемся, что все прошло отлично, и что в следующую поездку поедем все. И самое несправедливое — это то, что приключилось с Ромиками. На визы мы сдали все вместе,  сдали билеты и брони отелей, справки с работы и прочее, однако, одним только Ромикам не дали визы, не дали с дурацким ответом, что неясно сколько у них в наличии денег, это при том, что представили же справку о составе доходов. Ромики расстроились очень, но мы с Сашкой подбили их переподать на срочную визу, однако, она оказалась недостаточно срочной, и не пришла в срок. Теперь уже 2 мая, и самое раннее, когда им отдадут паспорта — это 3 мая. Мы сделаем все возможное, чтоб уговорить их прилететь к нам, но ясно, что консульство подпортило им отдых основательно!

Мы с Сашкой и Вовкой были в этот раз авангардом, прилетев 29 апреля, на день раньше Димки и Аньки. В этот день женились Уиллиам принц уэльский и его невеста из простой семьи — Кейтрин Миддэлтон. Сказать, что город был украшен знанчит не сказать ничего, Лондон был вылизан, и что особенно понравилось — центральная часть была перекрыта по траффику, поэтому нам посчастливилось сфотографироваться сидя на середине Westminster Bridge. Мы прогулялись вокруг, зашли в красный паб, кто не знает, так мы зовем Fullers Pub рядом с Биг Бэном. Выпив по одной мы с Сашкой поняли, что уже 23-00 по нашему, и Вовка тут же заявил, что хочет спать. Вернулись в отель, выпили еще по чуток пивка, а Сашка виски, чтоб подлечить горло, и уложили ребенка спать.

День второй — 30 апреля. Мы связались с Димкой и Аней, и поняли, что они двигаются по плану. Мазуры тоже двигались по плану на пути к Парижу. Мы же сами отправились гулять. Погода порадовала температурой +21 и солнцем! Мы двинулись в сторону все еще украшенного центра. Посмотрели лошадок и смену караула и направились в парк — кормить белочек. Чтобы белочки подошли ближе мы специально привезли орешки аж из дома. И действительно — белочкам очень даже понравилось, и Сашка и Вовка накормили из рук белок до того состояния, что последние стали отказываться от пищи, хотя поначалу даже лезли на руки и оградку, чтоб взять орешек. После белок настала очередь птичек, для которых было припасено печенье. Собственно потом мы сели перекусить и чуток выпить, а еще потом зашли в пару магазинов, где я купил себе по паре костюмов. Вовка запросил визит в Hamleys за хорошее поведение в течение дня, где приобрел пару маленьких игрушек. Вернувшись в отель стали ждать Птащуков, которые уже были где-то на подходе. Вскоре мы встретились и сели отмечать приезд! Нас ждало 1 мая с началом действительно прикольных событий. Еще не раз я напишу, что очень жаль, что Ромики не с нами!

Итак 1 мая. День труда, красный день календаря! После завтрака чуток прошлись и размялись и дальше девчонки с Вовкой пошли гулять, а мы с Димкой поехали на матч Arsenal vs Manchester Utd С нами пошли Шон с Ником, и неизвестный нам доселе друг Шона. Предвкушали игру долго, и остались в восторге. Места были прекрасные, и близко и все видно как на блюдечке. Правда, как говориться чуть было не было, когда Ник поинтересовался у охраны в какую сторону наша трибуна, то охранник тут же заявил, что вообще-то надо бы наши билеты отобрать у нас, так как у нас были места в секторе для абонементной продажи, перепродавать которые нельзя, а человек сходивший на двадцать игр вряд ли не знает где же его трибуна. Как вы понимаете на билетах, купленных на черном рынке, красовались не наши имена.

Итак игра. Не буду пытаться стать комментатором, скажу только, что матч был реально напряженным, присутствовало 60 100 человек!!! Каждую атаку сопровождали криками и овациями. Руни все время выпрашивал штрафные и стадион орал: «Fuck off Rooney!!!» Судья трижды врезался то в игроков Арсенала, то выбивал у них мяч, и один раз не дал пенальти за руки в штрафной, стадион пел: «How much they pay you?», и напряжение и восторг прошибали! На шестидесятой минуте Арсенал забил. Это был взрыв! Манчестер пошел в ответные атаки, Арсенал отвечал выпадами время от времени, и полностью перешел к обороне в конце игры. Счет так и остался 1:0 в пользу хозяев. Гвалт продолживший финальный свисток надо было не только слышать, но и чувствовать потрохами. На полном подъеме мы двинули дальше.

Посидев в кафехах мы с Димкой попрощались с Шоном и Ником и двинулись к отелю, двинулись неспеша и длинным кругом. Вышли на остановку раньше, сделав петлю дошли до красного бара, выпили по паре и перекусили, и потихоньку двинули к отелю. Вечером мы рассказывали девчонкам про супер футбол, они нам про супер день проведенный в прогулках по Лондону. Все довольны и счастливы. Опять только напишу, что с Ромиками вышло очень несправедливо.

День третий — 2 мая. Выписались из отеля и двинулись по разным направлениям. У меня была встреча по работе, потом мне надо было забрать косюмы из подшивки, а ребятам просто пройти по магазам. Я заодно был ответственным за билеты и брони, которые еще не были сделаны. Первым делом я разобрался с отелем, потом, с бронями и билетами, все шло гладко. Дальше забрал костюмы и тут началось. Позвонили из магазина, что я забыл рубашки на кассе! написала Сашка, что Птащуки потерялись и она не успевает с ними в отель! У меня не было времени возвращаться за рубашками. И тут полную подляну выдал Мегафон! Входящие с Англии не проходили ни на одну из мегафоновских трубок. Координироваться было кошмарно, по смс тяжело передать много информации, а ответы приходят мучительно долго, мы здоров рисковали не успеть на поезд, и соответственно, попасть на 400-500 фунтов. К счастью, таксист сотворил чудо, и пронесся от отеля к магазину с рубашками, откуда Сашка догадалась сделать звонок на Анькину не Мегафоновскую трубку, и оттуда к поезду. Успели!!! В поезде отметили это как следует. Сейчас подъезжаем к Йорку.

Мы с ребятами прогулялись по Йорку и посидели в паре пивнушек, зашли на shambles (первая улица в Йорке, исторически мясной ряд), прошли по набережной и полюбовались закатом. Для всех кроме Аньки этобыло уже не перовое посещение славного города Йорка, поэтому мы постарались пройти самый туристический маршрут. Под вечер мы решели просто поболтать под выпивку, взяли десятерную порцию виски (по нашему 250 гр.) и просто поболтали.

Утром мы и встали позже, и помимо того сразу начали опаздывать относительно того плана, который был составлен. Мы и дольше завтракали, и  провозились в бассейнах и саунах и на ланче мы тоже задержались. В итоге с часовым опозданием мы пришли на пункт забора машины. И машину мы тоже получали долго, кстати нам дали просто автобус — VW Transporter, мы выкинули один ряд седений в багажник, вместе со всем нашим багажом. Просто громадина, да еще и на ручке. Мы потеряли еще  немного времени пока перекладывали сидение, еще я говорил с консульством по поводу визы Ромиков, и еще полчасика пока загружали GPS и координаты нашего маршрута. В результате мы спокойные и довольные выехали из Йорка с двухчасовым опозданием, единственное, что существенно портило день было то, что Ромикам так и не дали визы. В итоге, мы на броне-транспортере выдвинулись из Йорка в сторону  Raby Castle — первого замка на нашем пути. Замок и его сады были просто прекрасны на вид, вот только вход уже был закрыт, так как было четыре пополудни. Мы поняли, что и в остальные замки мы не попадем, хорошо, хоть, что среди наших целей был водопад, который врядли можно закрыть после четырех. Когда доехали до водопада, то оказалось, что он находится на частной земле, и касса работает только до трех, но в отличие от замка у водопада был «ящик честности», куда каждый мог кинуть или не кинуть установленную плату и проходить к водопаду. Мы честно кинули фунтики и проследовали к водопаду. Зрелище было очень даже стоящее, но фотик, конечно всего не передает. Фоток вообще много, интересные я выложу в ФОТО.

Местом, где мы остановились была деревня (городок) Brough, мы нашли симпатичный паб, где работала кухня  и были десткие блюда. Для этого бара мы стали диковинкой, видимо иностранцы там редки настолько, что с нами все с интересом заговаривали. Мы немножко рассказали про себя, что-то поспрашивали, что-то узнали, рассмотрели фотографии единственной площади в городке с 1870 годи а по наши дни — очень интересно. Выпили как следует пивка, и поиграли в дротики, я опять  выиграл! В итоге, почти три часа просвистело.

В озерный край, наш следующий пункт назначения, мы прибыли уже весьма поздно, Вовка давно спал в машине и пришлось даже спрашивать у местных, как найти нужное нам место, так что успели только выпить в баре и осмотреть отель, который оказаля удивительно замечательным, со старинными интерьерчиками и традиционным дизайном. Сады было уже не видно — было совсем темно.

Утром мы вставали по будильнику, дабы прибыть в Глазго строго к одиннадцати, на центральном вокзале у нас была назначена встреча с сестрой Шона. Мы сначала ехали по малюсеньким городам, по доргам, где с трудом разошлись бы две машины, а потом выскочили на автостраду. Без новостей и и приключений приехали в Глазго. Встретились с сестрой Шона, купили билеты, отписались Мазурам. Самолет Мазуров опоздал на час, поэтому было очевидно, что мы поедем на разных поездах и паромах, и поэтому я отписал точнейшие инструкции как попасть на остров Арран. Мы купили скромный подарок Шону, и немного подарков для детей, которые должны быть в отеле, правда Шон не отвечал на телефон, а мы не знали половой принадлежности детей и купили  фею и много трансформеров в надежде, что кроме Ханы (дочки Шона) остальные будут мальчиками.  Следуя полученным от Шона инструкциям мы добрались и до Гавани, и потом на пароме до острова Арран.

Итак Остров. Остров Арран. Шон встречает нас прямо у причала. Конечный пункт назначения всего в пятидесяти метрах. Входим в отель, осматриваемся, все очень новое, очень стильное и очень красивое. Шон сам горд, и по праву, и рад показать нам свой отель. Управляет отелем наш старый знакомый Паскаль, раньше мы знали его в Питере как владельца бара Терракота, а теперь он управляющий отелем Douglas. Как говориться — мир тесен.

Отель действительно очень стильный и очень красивый, чем больше смотрим, тем больше в этом убеждаемся, для детей есть не только детская, но и огромная лужайка, за которой следят в лучших британских традициях.

К нашему приезду подготовлена вечеринка coctail — party, на которой мы познакомились с автором большинсва коктейлей Алексеем. Алексей, как и мы из Питера, и как и мы любит Шотландию. В своем деле Алексей профессионал с большой буквы — все коктейли были вкусными и настолько легкими, что почувствовать алкоголь было невозможно, а меж тем он там был и в немалой дозе.

В семь по британскому к нам приехали Мазуры, их у парома встречали мы сами, и уже как аксакалы показывали им, что «у нас тут на острове». Серега и Маринка заселились и так же как мы обошли отель, восхищаясь его красотой и новизной.

Под вечер все собрались за большим столом, Шон открыл вечер приветственной речью в нашу честь, на что мы ему ответили во всеуслышание благодарностью минутами сорока позднее. За вечер перезнакомились все те, кто не были знакомы доселе, подружились все между собой. Кто играл в дротики, кто гулял, наслаждаясь погодой, благо было +20 и почти штиль. Все восхищались чистотой воздуха и простой красотой природы. Красота действительно простая, это не экзотика, просто море, просто зеленая трава, просто закат, просто все вместе очаровательно. Больше всех повезло Вовке — он оказался единственным кавалером в компании трех девочек — дочки Шона Ханы и дочек Паскаля Насти и Стэфи. Коктейли Алексея делали свое дело и планета вращалась все быстрее, стоять на ней становилось все труднее и труднее. В какой-то момент свет для меня погас, а потом зажегся вновь — было утро, я был в своей кровати, и на удивление был жив и здоров, лишь легкая изжога напоминала о вчерашнем.

Шон поручил ресепшн-менеджеру отеля по имени Анжела показать нам остров. За окном шел дождик, как это и было было обещано прогнозом, но нам дождик не мешал, а даже прибавлял романтики. Экскурсию мы начали с замка Brodick и его предместий. Сады конечно потрясающие — самые разнообразные деревья и кусты, буйная зелень, много цветов, сочные краски, исполинские вековые деревья, русские березы и пальмы… Это отнюдь не полное описание разнообразия тех растений, что собраны в парке.

В замке мы осмотрели фамильные ценности семьи некогда владевшей им. Последняя леди этого сильного рода умерла около двадцати лет назад, а наследникам было не потянуть расходы на содержание замка, и потому он был передан национальному фонду охраны памятников, для того чтобы сохранить Brodick castle для потомков. В замке мы провели очень много времени рассматривая самые разные предметы шикарной утвари. Меня почему-то особенно впечатлил набор декантров из серебра и хрусталя. Все как одна служители замка источали гордость от исполняемой ими работы и с расстановкой рассказывали нам самые необычные подробности и особенности быта в замке. Вдохновляет!

После замка и его садов мы поехали на фабрику по производству парфюмерии и мыла. Посмотрев душистых подарков, мы последовали предложению Анжелы сделать свое собственное мыло. Процесс был занятный, хотя результат скорее эстетический — красиво, но по запаху врядли бы кто купил это мыло.

Мы сделали перерыв на ланч, так как вспомнили, что давненько не ели, а после ланча все вместе возвернулись в отель и там влились в новую вечеринку длившуюся допоздна. Еще раз похвалю отель Шона — и повар и сервировка превосходны и при этом цены более чем гуманны. На тридцать фунтов (1500 руб. прим.) будет обед из закуски полноценного второго и бокала вина или пива. И закуски и второе такие, что наедаешься, и приготовлены ну очень вкусно-вкусно! И стейки, и устрицы, и рыбка, все очень свежее и приготовлено так, что каждый заказавший расхваливал именно свое блюдо.

Утром позвонил Ромик, сказал, что паспорт должны привезти очень скоро, и что наконец-то консульство разродилось. Мы обрадовались, но видимо что-то было против Ромиков в этой поездке. DHL вернул паспорт в Москву, и еще сутки были поряны! Бывает же такое… Как нарочно…

День второй на острове мы начали с поездки в вискарню. Как и все в Великобритании она имела свою уникальную историю. Оказывается, в свое время на острове закрылись все три вискарни, а потом один из топ менеджеров Chivas Regal, покинувший компанию решил возродить вискарню. Было выбрано озеро с нужным качеством воды, луга где росли бы злаки и полностью соблюдена старая технология стройки вискарен. Стройка началась, но вдруг строители заметили, что прямо неподалеку от стройки гнездится золотой орел, который очень прихотлив к шуму. Стройку остановили (привет нам -строителям) и полгода ждали пока орел научит свое потомство летать. Орел в долгу не остался, в день офииального открытия прибыла королева (по версии Шона) и в тот момент когда резали ленточку над вискарней появились два золотых орла, сделали несколько кругов и воспарили так, что все могли их видеть. Этот полет заснят на видео, которое демонстрируют на официальном ролике вискарни. Интересно, что на этой вискарне пиво осталяют без холодной фильтрации, чтобы сохранить масла, в том числе и сивушные, тут считают, что они добавляют вкуса. Голова должна от поллитра болеть адски. Еще одна особенность вискокурения на Арране — это то, что они не делают пива из обожженного ячменя, поэтому оно более светлое, но более вкусное. Прослушав лекцию, мы все купили по паре-тройке бутылок. Ой, вот какой еще напиток есть на этой вискарне — Arran gold, это как Bailies, но только тот на спирте, а вот Arran Gold на чистом виски, разница сто очков в пользу острова Arran.

Быстро помчались к отелю, где нас ждала дегустация вин, организованная неким поставщиком, который конечно заинтересован продавать вино в отель грозящий стать популярным. Тестировать вино после виски, да еще и на голодный желудок  — это весело и очень приятно. Повкушав винца мы рванули все-таки покушать, а покушав поспать. За ужином встретились и все мужики отправились устраивать турнир по дротикам, а все дамы просто весело болтали, ну а Вовка отжигал в компании девочек, на какой-то момент они с Ханой привлекли внимание всех взрослых, когда стали целоваться без остановки, пришлось сказать, что это все гены моего тестя, я тут явно не при делах — скромный и застенчивый.

Шон организовал нам тур — спуск по горной реке, но ему так и не суждено было состояться, народ не очень хотел мокнуть, да еще выяснилось, что обуви у многих подходящей нет. Мы ходили искать выдр живущих в ручье около отеля, но они не вышли к нам, искали по побережью морских котиков, и тоже не нашли. Зато Алистер (Друг Шона) приехавший к нам сказал, что только что видел колоннию из тридцати котиков! Значит в другой раз.

Турниры по дротикам становились все более жесткими, мы кое-как научились попадать, но то что творил Алистер и остальные просто не поддавалось описанию, ладно бросать три подряд в нужный сектор, но с одной попытки выбивать заданный тройной, и при этом жаловаться на то, что плохо получается… Хотя один раз Димка надрал их всех за счет двух очень удачных бросков.

В последний день полноценного отпуска мы осмотрели пивоварню, где экскурсию для нас вел ее владелец. Он рассказал нам о том, как делают пиво, в чем разница между сортами, да, конечно все это есть в wiki, но куда интереснее все впитывать смотря как варится пиво, и эль, и всякие разные сорта пива Arran. Кстати интересный факт, который рассказали нам — викинги отращивали усы для того, чтоб цедить пиво через них, и чтоб осадок оставался на усах, образуя закуску, надо потом проверить.

Навестили маленький музей этнографии острова. Музей был создан относительно поздно и поэтому демонстрировал проживание простых людей на острове где-то в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков. Интереснее всего было Вовке, он посмотрел на старенькие трактора, плуги, кузницу и многое тому подобное.

Сразу после ужина Мазуры уехали на последнем паром, а мы остались еще на ночь. Вечером Димка наконец решился выпросить машину у Паскаля, и мы совершили маленький вояж по острову,а потом опять дротики! Хотя мы выяснили, что по воскресеньям не ходит утренний паром, и на поезд нам не успеть, мы не расстроились. Мы заказали скоростную лодку и такси до Глазго. Скоростные лодки это экстрим — несется, прыгает, да еще и дождь с градом пошел, но прикольноИ вот сейчас идет четвертый или пятый час в поезде до Лондона, который мчит нас в обратный путь.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ШОНУ! ЗА ГОСТЕПРЕИМСТВО И ЧУДЕСНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ!