Под парусами — 2

Мы были так сильно впечатлены прошлогодним круизом по карибам, что решили в этом году попробовать это снова, но так, чтобы плавание не было таким же точно. Тем не менее плыть на огромном лайнере нам не хотелось, романтику парусного судна очень хотелось сохранить. Поэтому мы решили поплыть на том же самом корабле, но совершенно по другому маршруту. Мы разузнали, что в летнее время тот самый Royal Clipper плавает в средиземном море, и, что совсем нас обрадовало, что всего спустя один день после окончания уроков у мальчиков наш корабль отплывал из Рима в Ниццу. Мы тут же купили путевки.

 Сам маршрут был всего на одну неделю, что тоже нас обрадовало, мы не хотели проводить на корабле слишком много, к тому же конец июля — это пора дней рождения, и улетать от всех на это время было бы неправильно. Да и маршрут сам по себе не особо длинный, чтоб плыть неделю корабль накручивает несколько кругов вокруг Сардинии и Корсики, а потом только плывет к Ницце. По сути дела маршрут был таким, что ночью мы переплывали на сравнительно небольшое расстояние, а днем стояли напротив какого-то симпатичного городка, приютившегося в бухте. Разница между городками заключалась в их принадлежности — Франция или Италия, хотя исторически, Корсика и Сардиния меняли своих хозяев в наполеоновские времена. Вторым моментом, определявшим внешний вид города было его богатство, от простеньких корсиканских городов, до засилия «золотых яхт» в Монако. Тем не менее, каждый день картинка менялась, мы дышали свежим морским воздухом, особенно вечером, сидя на носу отплывающего корабля и слушая гимн, под который ставили паруса, в этот момент воздух неизменно становился гуще и вкуснее. Дни стояли жаркие, даже очень, наверное, проводи мы их в городах — это было бы мукой, но на корабле, под бризом все иначе. 

Мучительной была только погрузка, мы вышли из такси, на улице +34 в тени, а на солнцепеке все и вовсе кипело, дело было в порту в ста километрах от Рима, где Star Clippers соорудили большой, но некондиционированный шатёр, в котором происходила регистрация багажи и выдача удостоверений для прохода на борт. Было душно, а любое перемещение чемодана вышибало из потовых желез остатки запасенной воды. К счастью, всего час и мы были на борту, где был и бриз, и каюты с кондеями, для тех кому мало бриза, и бар с пивом и ледяным вином для всех, кому за 18. Вот и начало отпуска.

У нас быстро устаканится режим: утром с восьми спортзал с детьми — подростками. Дети выжимали дурь из организма на дорожке и тренажерах, а я выжимал излишне потреблённые калории, которые почему-то от вина не отделить. Час занятий и все встречались на завтраке, потом быстрый осмотр места стоянки с нашими детьми-подростками, которые через час-полтора начинали ныть «жарко и скучно». Мы ели мороженое, делали еще полкруга и шли на корабль, как раз к ланчу. Используя такой манёвр мы с одной стороны выгуливали наших бандерлогов, а с другой стороны намечали места, которые хотим посетить после ланча. Поэтому на каждом месте стоянки мы выходили два раза. Вечером нам ненавязчиво предлагали тот или иной вид развлечения, мы приняли участие в паре-тройке мероприятий, которые сочли интересными и веселыми. В показе мод приняли участие из жадности — получили скидку на покупку фирменной одежды на корабле. Пять дней между днем отплытия и днем вылета домой были в самый раз, чтоб картинка была все-таки разной, и чтоб не пресытиться перемещениями по похожим местам, а получать удовольствие каждый день и улетать с чувством «чуток нехватило».

Теперь немного о самих городках. Корсика и Сардиния похожи, то есть конечно различий много, но по сути, и там и там выходишь и попадаешь в маленький городишко, где есть бухта, где есть старый замок в этой бухте и береговые укрепления, где много-много кафе и ресторанчиков в этой самой бухте, там небогато, но красиво, там все историческое и старое, питерцу там хорошо, как дома, но тепло. Безусловно у каждого места своя история и миллион особенностей, но все вышеперечисленное делает их похожими. По сути часа утром и двух-трёх часов вечером более чем хватало на осмотр этих городков, да и вечером темнеет быстро, а днем стояла палящая жара.

Мы обогнули восьмеркой два, упомянутых выше, острова и подошли к берегу средиземного моря, дальше наш маршрут шёл на запад вдоль берега и больше открытого моря мы не видели. Городки на материковой части такие же, но в отличие от островных побогаче, и отнюдь не везде были крепости в бухтах. Пожалуй, больше всего нам понравился Портофино, малюсенький городишко, но очень-очень красивый, особенно с воды, он как картинка акварелью. Несмотря на жару мы обошли его практически вдоль и поперёк, прошли не только «центральную часть» но и дошли до удаленного бара на маяке, стоящем на скале, выдающейся мысом в море. Очень-очень красиво. Я не представляю себя сидящим на месте без дела, но если предположить, что когда-то мне надо будет проводить где-то сидячие дни, то хорошее место — кандидат. Хотя, даже сейчас, набивая эти строки, я просто решительно не могу представить, что смогу наполнить чем-то дни напролёт там. Ну хорошо, четыре пять часов я буду читать, пяток раз прочитаю новости, хотя там другая планета, и кому нужны другие новости?  Час в день можно музицировать, но что делать остальное время, и главное каждый день. Ладно, эти вопросы пока меня не волнуют, оставим их.

Монако весь для мультимиллионеров, желающих дорого проводить время, там людно, жарко, дорог и роскошно, но романтика парусника там меньше чувствуется. Пожалуй, самое классное это с большой воды от Сардинии приплыть и бросить якорь в Портофино.

И вот наш день отплытия, а еще это Вовин День рождения! Все поздравляют Вову, теперь он teenager. После завтрака грузимся и летим в Питер.

Теперь очень хочется посмотреть Австралию и Новую Зеландию, ну прямо очень. А еще хочется дней пять пройти на маленькой частной яхте, хотя не знаю оправдает ли это ожидания. Увидим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.