О цветах и символах

Мы все время сталкиваемся с тем, что вроде по некоей нелогичной причине, в жизни огромное время и бюджеты уделяются тому, что само по себе не имеет здравого смысла в развитом обществе. В бизнесе постоянно какой-то выскочка предлагает вдруг получить что-то намного дешевле, получая суть приобретения, но не его антураж, и экономя, и эта идея выстреливает. Мы постоянно двигаемся по пути упрощения и удешевления, но в некий момент обязательно откатываемся назад и начинаем обратно усложнять.

Пожалуй самое нелогичное и бесполезное в жизни — это цветы и безделушки, но так ли это? С одной стороны да, цветы уже срезаны, они скоро завянут, можно посмотреть на них в лавке и не покупать, особенно если это не конфетный период и пара давно вместе. Можно представить, что эти цветы стоят дома и сэкономить. В наше время букет стоит от 2 000 до 5 000 рублей, и это просто «приличный букет», а «вау-эффект-букет» начинается от 7 500 -10 000 рублей и то если заказать в интернете. Так вот вроде отказались от четырёх-пяти штатных поводов дарить цветы, таких как дни рождения жены и детей, восьмое марта и день свадьбы, ну и еще пары дат, и о-па уже тысяч двадцать есть в бюджете, на них покупаем что-то нужное и реально функциональное. Звучит логично. Но нет, мы упустили эмоции. Один раз пропустить праздник не страшно, но просто взять и отменить его — это преступление против себя. Подарки имеют основным смыслом не приобретение чего-то, особенно прагматически выверенное приобретение, а наоборот эффект праздника, праздника, который делят те, кто его и делает. Наверное очень сложно подарить кому-то лучший в мире подарок и просто знать, что ему там круто, но даже никогда больше не позвонить, не проявиться и не разделить тех самых чувств.

Люди привыкли себе устраивать праздники от маленьких до больших в повседневном, и для этого и есть хобби и пристрастия. Рыбалка — очевидно самый дорогой и неэффективный способ добычи рыбы, а рыбалка поймай-отпусти вообще против всех разумных правил. У виниловой пластинки битлов, которая была отпечатана в 1960 году достаточно противный звук, а когда кто-то говорит «тёплый ламповый звук», то этого кого-то хочется убить, но тем не менее люди тратят на этот винил безумные деньги. Мы кстати делали слепые тесты — лучше всех играют японские недорогие проигрыватели 80-х годов на прямом приводе, а не лишенные электроники проигрыватели из каких-то космических материалов, которые стоят по миллиону. Да вся разница собственно в том, что когда ты ставишь пластинку, то ты ее слушаешь, ты внимателен и весь в музыке, а когда это плейлист на шестьсот треков, то начиная с третьей песни все это фон. Опять дело только в наших собственных эмоциях, которые или есть или нет.

Чем больше людей, разделяющих эти самые эмоции, тем сильнее эффект массы. Мы поэтому так любим праздники, и особенно праздники связанные с достижениями, нашими достижениями. По идее, ну зачем нужен спорт высоких достижений? Физкультура — понятно, пропаганда здоровья — тоже. Но зачем спорт с медалями и разрывом жил, чтоб улучшить рекорд на 0.01 секунды? В чем смысл проплыть на долю секунды быстрее, закатить мяч в ворота? Зачем лезть из-за этого в допинговые скандалы, содержать огромную машину государственного спорта? Ответ тот же — это наши эмоции, только в масштабах страны. Нефутбольная Россия на руках несла героев футбола в 2008 и 2018. Они подарили кучу эмоций всем.

Но если это так важно, то смысл в жизни и есть в одних достижениях и праздниках? Можно и так трактовать. Мыв работаем, чтоб были достижения и деньги, на эти деньги мы устраиваем себе праздники. И на эти деньги мы даём себе возможность участвовать в чем-то, в чем-то где у нас хотя бы возможны достижения. Собственно работать, чтобы жить, а не наоборот.

Значит роль каждого символа — это просто напоминалка, мол не забудь в этом месте должен быть праздник, не пропустил ли ты его? Ты хотел чего-то достигнуть, а что ты для этого сделал сегодня?

Без напоминалок мы все забываем, а значит они очень нужны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.