Тенерифе — такой маленький и разный

Наверное частый вопрос для всех родителей школьников — где провести осенние каникулы с ребёнком? Хочется отдыха и тепла, хочется новых впечатлений и красивых фотографий на память. Но, где-то уже холодно и дождливо, а где-то где не все завязано на пляжи и купание мы были уже много раз, в части мест просто не сезон и потому многие места притяжения попросту не работают, ну и наконец, туда где все-таки тепло и интересно может быть крайне далеко лететь.

Нам, как искушённым путешественникам, выбирать совсем непросто — в Европе мы преимущественно везде были, да и много где середина октября уже не радует нас хорошей погодой, в Египет или Тунис мы не летаем, да там ещё и были уже много раз, ОАЭ — немного скучно, хочется чего-то более удивительного. С каждым разом выбирать все труднее. Первоначально мы планировали провести эти каникулы где-то в Грузии, Армении или Азербайджане, хотя поняли, что интересно это будет скорее только нам с женой, но не одинадцатилетнему Вовке, для него ни СССР, ни места съёмок кавказской пленницы, ни кулинарный рай не станут чем-то особо притягательным. В итоге выбор наш пал на Тенерифе, маленький испанский остров в Атлантическом океане. Сам выбор был обусловлен тем, что там тепло, можно купаться в океане, а если в нем холодно, то в бассейнах точно тепло, там обещалась быть крайне необычная и разнообразная природа, а фотографии сделанные другими путешественниками подкупали разнообразием и живописностью пейзажей.  Из тех мест развлечений, которые особенно любит Вовка, мы углядели несколько парков животных. Взвесив все выбрали Тенерифе и не пожалели.

Летели через Москву Аэрофлотом, все комфортно, кроме времени вылета обратно рейса — он прилетает в середине ночи, и наш дальнейший вылет в Питер был уже в пять утра с чем-то.

По прилету мы взяли в прокат авто — гольф, чтоб не зависеть от транспорта и такси, отель наш располагался на берегу океана в непосредственной близости от южного аэропорта острова, поэтому добрались мы за несколько минут. Не буду тратить времени на описание отеля — напишу только где мы были на острове.

Наша первая поездка была на небольшой яхте на 10-12 человек, маршрут занимает около трёх часов, и за это время мы не только посетили несколько живописных бухточек, но и нашли китов, которые обитают в этих водах. Киты бывают разные — эти размером раза в два больше дельфина, что-то около трёх метров, называются чёрными полярными китами,  мы вдоволь насладились их обществом, успели рассмотреть их со всех сторон, как больших особей так и детенышей. По ходу всего плавания над нами светило яркие-яркое солнце, а над вулканом Тейде висела свинцово-чёрная туча, позже мы выяснили, что на этом острове всегда разная погода в разных его частях, в южной части острова всегда солнечнее, и это при том, что кольцевая дорога, идущая вокруг всего острова не длиннее питерской кольцевой. Уже на земле, по дороге к отелю, туча нагнала нас и пролилась ливнем, правда он успел кончится до того как мы доехали до отеля.

Следующий день мы провели целиком в отеле, Вовка нашёл себе компанию друзей из Англии, его уровень английского уже позволяет ему общаться со сверстниками не думая о том, на каком языке он говорит. День прошёл в режиме из бассейна — в бассейн, а вечером все пацаны бегали в футбол до того, как их отправили спать.

Утром следующего дня мы отправились в Лоро-парк — большой парк с птицами или морскими обитателями, посмотрели шоу с дельфинами и касатками, видели белых тигров-альбиносов, посмотрели кучу видов разных птиц, особенно попугаев. В целом парк очень неплох, и взрослым и детям там приятно будет провести примерно три-четыре часа, хотя например шоу касаток и других морских млекопитающих в московском Москвариуме лучше, по моему само-собой мнению.

Еще день мы объезжали побережье в районе красивого скального массива los Gigantos мы подбирались с разных сторон, сделали огромное количество живописных кадров, отдельно очень порадовались тому, что взяли машину и ни от кого не зависели. За этот день мы посетили и маяк около того самого горного массива, и высокогорную деревню Маска, расположенную на самом обрыве, проехали много серпантинных дорог, и только к самому вечеру после заката вернулись домой. За день мы повидали и засняли кучу разных видов, от высокогорных пейзажей, где море сливается с небом, а облака ниже линии горизонта, до закатных фотографий с гротами и бесконечным морем. Это точно стоит увидеть своими глазами.

В другой день мы совершили короткий визит в ещё один парк животных, отличавшийся тем, что мартышек, морских свинок, лемуров и прочих мелких зверей можно гладить и кормить. В зоопарке собрано много видов приматов, рептилий и птиц, но само собой все опасные звери находятся в вольерах.

Отдельно стоит выделить визит к вулкану Тейде. На Тенерифе аж двадцать восемь климатических зон, по мере того, как мы приближались к вершине одна зона неожиданно сменяла другую. Доезжаешь до очередной горной стенки и степь меняется на сосновый лес, и так же внезапно вдруг оказываешься в тропиках. Температура менялась так же лихо, то жарко, но по мере подъема быстро холодало, и на всех открытых площадках был сильный ветер. Собственно из-за ветра мы не смогли оказаться на вершине, фуникулёр был закрыт, мы позвонили в компанию, где мы бронировали билеты, и нам беспрекословно вернули деньги. Облака висели где-то на отметке полторы тысячи метров, а наш маршрут с какого-то момента пролегал выше, поэтому вместо «земли» горизонт состоял из одеяла облаков. Мы делали одну остановку за другой, чтобы заснять столь разные пейзажи, отдельно погуляли вокруг «пальца бога» — скалы крайне причудливой формы. Пустые пространства усеянные вулканическими камнями и кусками лавы вообще производят неземное впечатление, кажется мы поняли где снимают все фильмы про Марс. Отдельные пейзажи были столь «пустыми», что казалось, что все состоит из камней и серо-зеленой мелкой гальки, это были наверное лунные пейзажи. И вдруг так же быстро мы снова оказались в хвойном лесу, притом в облаке, в котором было сыро и холодно, а ещё дорогу было совсем не видно. Изрядно нагулявшись мы вновь вернулись в отель.

Предпоследний день мы только расслаблялись у бассейна, Вовка научился играть в «тысячу» и мы провели почти пол-дня за этой карточной игрой.

На последний день мы оставили парк таинственных пирамид, которые так неизвестно до сих пор кто и когда строил, посетили парк ядовитых растений и музей Тура Хейердала, прямо из которого отправились в аэропорт.

Неделя кончилась. Тенерифе очень запомнился как маленький но бесконечно разнообразный остров с фантастической природой. Там много чудес, и конечно, мы не все посмотрели, например не были на пляже, песок на котором целиком принесён ветрами из Сахары.