Берлин — город контрастов…

Вторым нашим отпуском весной 2017 для нас стал Берлин. В этот раз мы летели вдвоём с любимой женой! Мы оба в Берлине не были никогда ранее поэтому у нас в одном длинном уик-энде соединились самые разные цели: посмотреть место столь историческое для любого русского человека, росшего на советских учебниках, провести четыре дня вдвоём, и последняя — посмотреть столь разнообразную ночную жизнь Берлина.

Самолёты из Питера летают очень удобно- рано утром, два часа разницы во времени и два часа полёта, поэтому в нашем распоряжении остался весь день.

Мы выбрали отель NHow, он хоть не прямо в самом центре, а примерно в сорока минутах пешком или десяти минутах на такси, но тем не менее он имеет столь необычный и прикольный дизайн и наполнение, что мы решили остановиться именно там. Ни разу не пожалели о выборе, а особенно необычно порадовало то, что весь отель был на музыкальную тематику, каждый лифт был украшен по своему, и в каждом играла музыка какого-то определённого стиля- от классики до рока. Самой необычной услугой в отеле оказалась бесплатная доставка в номер электрогитары и усилителя, я с удовольствием воспользовался! Вид из окна на реку тоже радовал глаз.

Первым интересным объектом для нас стала east side gallery- это кусок берлинской стены. Сама по себе стена сохранена как памятник в очень многих местах, но именно в этом месте на очень протяженном куске, более километра, она расписана совершенно разными художниками. Тематика, понятное дело, одна — ГДР и свобода.

Пройдя стену мы направились на центральную площадь- Александр плац, сразу отметив для себя, что в один из следующих дней надо обязательно подняться на телебашню, чтоб с панорамной площадки осмотреть окрестности. Следующие пару часов мы провели осматривая небольшой пятачок в самом центре с тем, чтоб выбрать места, которые достойны того, чтоб осмотреть их повторно. Потихоньку добрались до Браденбургских ворот и здания Рейхстага и поняли, что прошагали около 17км., и ноги требуют отдыха — вернулись в отель.

День второй, мы снова вдоль стены пришли на центральную площадь, но уже с толком и с расстановкой, сфотографировали много фрагментов стены, совершили очень увлекательный подъем на башню — интереснейшее зрелище смотреть на границы западного и восточного Берлина сверху.

Опять дошли до Бранденбургских ворот, по пути сделав кучу красивых кадров, посмотрели много центральных улочек. Берлин был очень гостеприимен, для туристов есть все, сами формы туризма предложены самые разные: пешие маршруты, прогулки на лодках, автобусные экскурсии, велосипедные туры — каждая улица оборудована велодорожкой, а прокаты на каждом углу, сигвей-туры и даже туры на ретро-мобилях! Вот сколько разных возможностей есть для просмотра города!

Опять пройдя изрядную дистанцию мы решили перекусить и отдохнуть — хотели сходить на одну интересную дискотеку KitKat. Перекусили и легли часик отдохнуть,  просыпаемся — семь утра… сходили на дискотеку называется! Но расстраиваться повода не было — у нас ещё было время навестить ее в другой день.

День третий. Решили покататься на общественном транспорте, купили дневной билет на метро и поезд и поехали. Самая близкая к нам станция была вся сплошь обставлена какими-то трущобами, к слову сказать их в Берлине крайне много! В городе очень много стройки и она просто сверхмасштабная — стадионы, моллы, целые офисные и жилые кварталы, но при этом все так же много непонятного вида огороженных деревянных построек с непонятными обитателями и знакомым сладковатым запахом дыма. Все это перемешано очень тесно. И даже в самом сердце Берлина очень много пустых домов и брошенных мест.

Отвлёкся, так вот на электричке мы доехали до Берлинского главного вокзала- просто впечатляющее инженерное сооружение. Вокзал огромной высоты, поезда ходят на шести или семи разных уровнях, все под крышей, соединено лифтами и эскалаторами, есть любые нужные путешественнику магазины и кафе.

От вокзала мы пришли к Рейхстагу, и записались на экскурсию на следующий день. Посещение главного здания Германии организовано на высшем уровне. Запись идёт на некоторое время вперёд, от нескольких часов до дней, в зависимости от загруженности, но зато очередей нет никаких вообще!

От Рейхстага пошли к мемориалу Советским солдатам павшим при взятии Берлина и сфотографировались на этом памятном месте. Пока были около мемориала ходили и обсуждали где именно в Берлине был мой дедушка, как оно было тогда, когда русские солдаты пришли без виз и приглашений. У дедушки есть медаль за взятие Берлина, и у нас сохранились его фотографии там, но конечно как-то привязать их к месту нам никак.

Была прекраснейшая погода и потому мы ещё раз обошли наиболее живописные точки центра и острова музеев, чтобы сделать побольше красивых кадров. Посетили ещё один фрагмент стены, checkpoint Charlie — одну из точек пересечения границы западного Берлина, осмотрели созданные в этом месте композиции под открытым небом, все представлено так, чтоб рассказать даже несведущему человеку о том, как наказали Германию. Нагулялись, перекусили, вернулись в отель, приняли ванну, расслабили ноги, отдохнули, в этот раз не проспали. Были в одном клубе, не буду рассказывать, хоть и хочется, это взрослое место.

Выспались и начали четвёртый день. Солнце было такое, что мы расселись нежиться под ним в уличном кафе. Больше двух часов просидели! Спешить и двигаться не хотелось, но экскурсия по Рейхстагу требовала от нас быть по-немецки точно к заданному часу на пункте охраны. Рейхстаг впечатлил несказанно. Не только сам грандиозный проект Нормана Фостера, хотя купол и галереи — это конечно один из архитектурных шедевров современности, но сама организация экскурсии с автоматическими аудио-гидами, то какие виды открываются с купола, рассказ о Берлине, об устройстве немецкого общества, все это привело нас просто в восторг было одновременно и познавательно и красиво!

После Рейхстага мы осмотрели кафедральный собор Berliner Dom, поднялись на его колоннаду, осмотрели усыпальницу в подвале. Восторг от первой экскурсии дополнился впечатлениями от собора. Я не буду перепечатывать энциклопедию, просто напишу, что это красивейшее место, которое обязательно надо детально посмотреть если Вы в Берлине.

Вот вечер, мы все ещё могли пойти в KitKat, но не захотели. Решили не смешивать прекрасное настроение этого дня ни с чем другим.

Утро. Самолёт домой.

P.S. Берлин — одно из мест, которые я очень рекомендую посмотреть. Добраться легко, для любого туриста созданы самые разнообразные условия. Город и красив и гостеприимен, хранит память и очень показывает, что немцы усвоили урок заплатив за начало Второй Мировой войны. В целом на это город надо 3-4 дня, хотя оговорюсь, что мы не проводили часов в музеях, а ими Берлин так же изобилует.