Антикризисная Норвегия — 2016

Кризис-кризис… Все только и успевают повторять эти слова. Такое впечатление, что половину населения не кормили несколько недель, но обещали накормить если они выпросят что-то у великого Кризиса. В СМИ одна ерунда и надоедливые прогнозы, причем такое впечатление складывается, что хорошие новости журналисты умышленно всячески игнорируют, или действительно они никому не интересны? Или просто хорошее настроение считалось бы пиром во время чумы? Черт его знает…

У нашей тусовки, к счастью, таких настроений нет. Руки-ноги целы, едим все сытно, да, у кого-то за душой побольше, у кого-то поменьше, мне грех жаловаться, но все так или иначе бодры и веселы! Тем не менее дабы экономить золотой запас мы решили усиленно сэкономить на том, чем можно пожертвовать без ущерба настроению.

Так уж вышло, что и совершенно объективные факторы нас к экономии подталкивали. Во-первых календарные дни — 25 декабря (начало их каникул) пришлось на пятницу, а потому вся неделя у католиков была выходная, с третьего же января они все как один шли на работу. Конечно же, это сказалось на цене дней — неделя с 25.12 по 02.01 была просто золотой, зато следующая шла с отличной скидкой. поэтому мы взяли неделю с 02 по 09 января. Разница цен была в три с половиной раза, да помимо этого — ни у кого из нас не было ни малейшего желания уезжать на Новый Год еще 24 декабря. Поэтому наши возможности и желания сами собой оказались в нужной плоскости. Это позволило взять нам дом на 14 мест, в котором мы разместились вдесятером. Дом, а вернее апартаменты, очень просторные, не было ни коммунальной очереди в туалет, ни какой-либо тесноты. Удобства все на пятерку с плюсом — и помещение для хранения лыж на первом этаже, и супермаркет на том же этаже, встроенный прокат, бар и все остальное, пять спален, три туалета и душа и просторная сауна, и даже два лаунжа, так что всем было просторно и уютно. Одно место на неделю обошлось по 150 евро, а оплатили мы их по сентябрьскому курсу, так что вышло очень даже бюджетно и главное просто очень-очень комфортно.

Вторым фактором экономии поневоле явился аэропорт Пулково, растерявший все международные рейсы на Скандинавию. Больше нет самолета ни в Осло ни в Стокгольм… Мы подозреваем, что все-таки они летают, но билеты скуплены кризисопоклонниками, так что нам в любом случае было лететь не на чем… Значит поедем и поплывем! Ну вот! Паром в пять или шесть раз дешевле самолета, а своя машина лучше, больше и несравнимо выгоднее прокатной. Само по себе на машине мы возьмем с собой многое из того, за что пришлось бы платить если б покупали там… И так далее.

Мда, заметка должна быть про Новый Год! Про радость, про семью и счастье, про горы и снег, про катание… а я вместо этого излагаю про бюджет… Вероятно я становлюсь кризисопоклонником и мне дадут билет до Осло… Ладно, больше ни слова о деньгах.

IMG_5000

Новый год мы решили провести в Дюнах, а потом 01.01 в 11 часов поехать в город Турку, откуда наш паром плыл в Стокгольм. Наша компания в этот год состояла из нас, тети Оли, которая наш постоянный спутник, семейства Газетовых — наконец-то едем с ними, Мишки Вешева, Лехи Яхновца и Саши Курганского. Шульжики позже смогли определиться с поездкой из-за семейных дел у Лехи, поэтому им пришлось и догонять нас сложным маршрутом и жить хоть и рядом, но отдельно. Газетова приехали к нам еще тридцатого, и мы с Вовой решили, что раз в Новый Год нам, как ответственным пилотам пить особо нельзя, то можно это сделать заранее. Выпили мы так, что в Новый Год особо и не хотелось, а я 31.12 не отвез вторую машину обратно в город, так как совершенно не хотел рулить… Но тем не менее начиная с обеда, оба мы были как огурчики и потому влились в наш общий новогодний хоровод. На сам праздник к нам еще приехали Танька и Кира, поэтому и детей было много — и нам весело. Получилось действительно душевно и комфортно. Ничего сверхъестественного не устраивали. Поздравляли друг-друга, запускали пиротехнику, и уже часам к трем улеглись спать.

IMG_4832

День отъезда в Финляндию. Мы все встали по часам. Когда я спустился вниз, то несмотря на ранний час уже был не первым. Позавтракали, приняли душ, и стало ясно, что в целом мы полностью собраны, оставались мелочи, причем мелкие-мелкие. Я позвонил Лене Яхновцу с контрольным вопросом : «Как сам? Когда будешь?». Леха ответил, что он опаздывает минут на тридцать так как заезжал в магазин, чтоб купить побольше всего с собой в Норвегию, и что он-то в порядке, а вот Курганский похоже проспал… но уже тоже мчит. Я поругался на них, ну еще бы — сам-то вовремя встал. Тетя Оля прибыла минута в минуту как и обещала — она у нас пунктуальная и в 11:00 по Москве мы были полностью готовы к старту. Прошло двадцать минут и приехал Яхно — мы погрузили все, то, что должно было ехать у него, включая Мишку. Оставался Кург(анский). По телефону мы выяснили, что он еще в двадцати километрах от нас, и потому решили, что Газетова поедут вперед, потом выдвинемся мы, и через 5-10 минут Яхновец как только пересадит к себе Курга.  Не тут-то было. Только в 12:15 они отъехали. Саша потерялся где-то, пока нашли и поехали растеряли все время. Вот так. Ясно пришлось лететь 150-160 чтоб нас нагнать до границы, у финнов лучше не гонять, Леха уже это проверял. К счастью граница была пустой как головы обитателей телевизора, мы прошли и нашу и финскую за полчаса. Заварились в дьютике и дождались отставшей машины. Сверили часы и поняли, что временной запас до парома восстановлен за счет пустой границы. Дальше неспеша ехали. Не буду пересказывать про погрузки-разгрузки, скажу только, что паром был новый и очень приятный. Дальше 750 км. до Хемседала — ехали легко и достаточно быстро, за счет того, что паром приходил в 6:30 утра по местному (8:30 для нас, что дало выспаться), то мы поймали весь световой день и непоздним вечером уже заселились. Про дом уже писал выше, хватит, дальше про то, как мы там обитали…

О сколько у нас вещей! У нас столько дома нет вещей сколько мы с собой привезли! Такое впечатление, что мы их накупили, чтоб привезти с собой. У нас были видеоприставки, поле для дартс, мультиварки и кофеварки, куча еды, три гитары, микшерный пульт, бас-комбик и микрофоны и даже барабаны…

IMG_4946

Зато вопрос досуга был всегда вопросом не что делать, а как выбрать себе дело из всего многообразия. Дважды мы устраивали домашние концерты на всех инструментах, ну и еще пару раз с одной только гитарой, мы гоняли на телеприставке, смотрели фильмы, играли в настольные игры, дартс, в общем просто прекрасно и задорно проводили время.

В этот год компания SKISTAR устроила забавную вещь — свой скипасс можно зарегистрировать на сайте и в онлайн-режиме количество подъемов и общий перепад. Можно добавить друзей и соревноваться между собой, и можно видеть наше  относительно других зарегистрированных участников. Мы с удовольствием включились в этот процесс.

IMG_4916

К слову о катании — в этот год снег, его количество, скольжение и температура были просто супер. Самый теплый день был около минус девяти, а самый холодный около минус двадцати. Иногда ветер был пробирающий, но в целом склон был укрыт от ветра и кататься было абсолютно не холодно. Зато снег был мягкий и рассыпчатый, и разгоняться и тормозить было комфортно. Горок было достаточно много, все прокладывали себе различные маршруты в зависимости от желаемой сложности трасс и дневного пробега. Катанием все остались довольны на пять с плюсом.

Вовка (Сумбаев) вырос из всего своего инвентаря, а потому ему были взяты в прокат лыжи на всю неделю и доска на четыре дня, чтоб посмотреть будет ли он на ней учиться. Вовка молодец — к концу третьего урока с родителями он уверенно стал съезжать с детской горки. Теперь пусть осваивает Коробицыно! На лыжах он прекрасно гонял со мной, что в целом не удивляет. Мишка и Леха Яхновец наверное провели на горе больше всех, обогнав меня на те часы, что я был с Вовкой на сноуборд уроках. Парни начинали с очень незначительной скорости и порядка десятка падений кубарем за каждый спуск, но с каждым днем скорость росла, а падения сокращались, как результат все, кто ездил среди нас — Вовка Газетов, Яхно, Мишка, Кург, Шульж и я превысили 70 км/ч, но не превысили 80, к сожалению я только один раз смог померить скорость взяв чужой телефон — в моем забарахлил GPS. Уже по приезду домой мы купили Вовке сноуборд и все для него.

Отдельный респект девчонкам — к середине катания, когда мы делали перерыв, нас всегда ждал дома вкусный горячий суп, мы быстро обедали и бежали обратно на гору, так как много раз отменяли вечернее катание если днем было меньше минус пятнадцати градусов. В солнечные дни получились просто очаровательные фото с горы. Собственно часть из них прикрепляю к заметке, остальное выложу скоро в ФОТО.

Шульжики добрались до нас на день позже, им пришлось жить отдельно, но время мы проводили исключительно вместе, поехали на машрутке до Хельсинки, потом перелет в Осло, потом поезд и автобус по Норвегии, обратно тем же путем.

Так и прошла неделя, вернее просвистела. На обратном пути мы разделились — Газетовы плыли на день позже. К счастью обошлось везде без инцидентов, ну разве что Кург один раз так талантливо включил сауну, что потом все заново ждали когда она нагреется, и еще в последний момент уже в РФ так закрыл свою машину, что мы еле справились ее открыть, но это совсем уж мелочи.

А вот моя машина, стоявшая все это время в Дюнах… увы не завелась…

Если я что забыл — комментируйте.

1 Комментарий

  1. Отличная история получилась, Олег!!!

    Даже с учётом того, что я, действительно, не торопился в Дюны, настроившись на 12:00 вместо 11:00 (А зная как на отдыхе просыпается Олег!!!, я же думал, что в ночь с 31.12.2015 на 01.01.2016 уже начался наш отдых!), планировал приехать к 13:00. Спасибо Лёхе Яхновцу (сначала уточнил время, а потом ещё и дождался), иначе бы мне пришлось догонять тусовку до самого г.Турку на собственной машине. Не сомневаюсь, что догнал бы! Я езжу «аккуратно, но больно» …, нет, это не из той оперы — быстро, даже с учётом финки (+20 от разрешённой — крейсерская, а на обгоне и все +30,+40 — пару сек.).
    Автопробег был шикарным, но в следующий раз поеду на собственной машине. Лучше сидеть за рулём, чем на бас-комбике, трёх гитарах и лыжах, придавленным собственным рюкзаком и лёхиной сумкой. Ехали замечательно. не считая моего пространства в авто. Рации в каждой машине вносили свой колорит — дружная компания из 11 человек, неразделённая салонами авто.
    На пароме можно было отоспаться за новогоднюю ночь. Не знаю как кто, а мне довелось поспать лишь 2 часа (с 08:00 до 10:00). Потом, как добросовестный попутчик, я проснулся сам, и стал готовиться прибыть в Дюны к 12:00 :-))). Паром отошёл из г.Турку (Суоми) и прибыл в г. Стокгольм (Швеция). Знакомые писали: «Класс! Ты был в Стокгольме!» А я им в ответ: «Да, супер! Это как побывать в Питере на КАДе или проехаться на авто по набережным правого берега, а потом рассказывать сколько красот в Питере увидел.» Всю дорогу время от времени по-очереди задавались вопросом: «А где тут зима? А снег? Уехали из осени, и едем по осени!» Только ближе к горам зима подбросила снега. Даже 2 снегоуборщика на дороге (на трассе!!!) встретили. Вы представляете, что значит русской душе по трассе на авто ехать со скоростью 20-30 км/ч? Ехали минут 30! Я был не за рулём, и то не по себе было. Бедные наши «пилоты»! Да, ещё после выезда с парома в г.Стокгольме наша машина потерялась и отстала от остальных. Но уже практически перед самой границей Норвегии мы нашли машину Сумбаевых (рации — великая вещь в автокараване!), и узнали, что Сумбаевы и Газетовы тоже в пути разъехались. Соединились с Газетовыми в какой-то дорогущей норвежской придорожной забегаловке (164 nok = 1430.15 руб. за 3 картофелины и кусочек мяса!), на берегу ВЕЛИКОЛЕПНОГО озера.
    Заехали в гостиничный номер в полном составе. Номер был просторный, как раз для компании. Можно вполне сравнить с дачей. Вечерние катание отменили, поэтому обустроились, «пошумели» малость на гитарах — и спать. Шульжики, как ласково называет Олег Лёху Шульженко и Лену Шульженко (девичьей фамилии не знаю) :-), приехали на следующий день своим собственным маршрутом. Как они добирались — отдельная история, но, думаю, не так весело и комфортно как мы автокараваном.

    Ранними «пташками» в первый день катания были мы с Лёхой Яхновцом (Олег Сумбаев теперь то уж точно был на отдыхе — можно и «пожарника удостоверение получать» :-))) ). Решили как новички-первогодки (он на «доске», я на лыжах) пойти на зелёные (детские) трассы. Но после 2-3 спусков Лёха перешёл на синюю трассу (на зелёной ему не понравилось кувыркаться — скорость кувыркания не та :-))) ), а я остался на детской — учился деток объезжать (Какой стимул, а? Не дай бог, ребёнка сбить!). Всё прошло на «УРА!» — ни одного сбитого мною человека — и так 3 дня. Потом решил уровень поднять. Сначала «синяя» трасса, потом «красная», затем спуск с самой вершины. И, кстати, сбитая мною тётя Оля не считается — она не ребёнок. Я до сих пор даже не понял как это произошло — я «пролетел» мимо и поехал дальше, а она «осталась». Наверняка, упала от испуга, а не от столкновения. В любом случае просил прощение и тогда, и прошу прощения сейчас: «тётя Оля, прости :-( , пожалуйста». Обещать, что «больше так не буду», не могу. Ну и наконец, «чёрная» трасса! Мне даже интересно, если бы я упал на скорости для новичка выше 70 км/ч (личный максимальный рекорд 76,2 км/ч), меня смогли бы потом «собрать»? Это я сейчас об этом думаю, а тогда я думал: как бы кого-нибудь не сбить из «тихоходов», например: Лёху или Мишаню, от Вовки Газетова я бы сам отлетел, как пробка шампанского, а вот у Олега на меня административный ресурс имеется (лучше уж самому в ёлку или с обрыва :-) ). Мой первый учитель (можно сказать: Гуру), с которым я первый раз застегнул крепления на горных лыжах в Коробицыно, который первый подъехал спросить: «как я?» — после моего первого падения на уже недетской трассе в Коробицыно — Лёха Шульж-енко остался далеко позади на своей «доске», видимо он думал о своих падениях и ему уже есть, что терять в этой жизни. Короче, спуск по «чёрной» трассе длиною в 2 км — фигня. Когда с вершины ехал 3 км начинал уставать, но сдаваться не думал — всё на одном духу.
    Было очень ЗДОРОВО, но так мало. 6 дней катания — и назад, в дорогу, домой.

    С машиной я, конечно, маху дал! — закрыл на сигналку с работающим двигателем, а как открыть не знал. Тут, конечно, доброжелатели подоспели, советы начали давать: стекло выбить, дверь отжать, ждать пока бензин не закончится (65 литров!). Я с испугу от перспективных советов доброжелателей через багажник в салон хотел пробраться :-) . Не уда-лось! :-) А ларчик-то просто открывался! Нужно было поставить сигналку в режим «паника» и снять одним нажатием на ма-а-аленькую кнопочку. Ни я сам (я в добавок ещё и не знал), ни доброжелатели об этом не догадались. Теребя в руках брелок от волнения и нажимая на все кнопки как попало, и о чудо … теперь я знаю, как моя машина ставится на охрану с работающим двигателем. Нет, ну это я и раньше знал … Теперь я знаю как она после этого снимается с охраны :-))) . Косяк ли это? Нет! — забавная история, которую ребята будут вспоминать глядя на меня и на мою машину. Надо машину поменять …, нет, на самокате ездить, блин, тогда я их не догоню …, если снова время отъезда забуду :-))).

    Всем хороших воспоминаний от прекрасного путешествия!

Добавить комментарий для А.Кург-адский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.