Астрахань — охота и рыбалка

Это была моя давняя мечта — поехать туда, где рыбы все еще много. Наконец мы собрались в Астрахань, которая славится своими уловами. Собрали с собой все, что только можно, и весь комплект рыболовного и весь комплект для подводной охоты. Я даже ходил на курсы подводной охоты к гуру — Владимиру Докучаеву, у которого учился как плавать и что делать в воде. Ездили мы с Мазурами — семьями по три человека — Мазуры своего младшего уже выслали в Израиль, а потому всем было очень комфортно с точки зрения компании. Из Питера к сожалению прямых рейсов туда нет, приходится через Москву, и хоть стыковки в целом удобны из-за частоты перелетов Москва-Питер, но тем не менее стыковка — это всегда стыковка.

Астраханский аэропорт похож на любой аэропорт в маленьком городе — один терминал, одна лента багажа, небольшая парковка перед зданием, и все. Дороги и тротуары разбиты везде вокруг, достаточно грязно, газонов нет, все в сырой земле, которую основательно развезли колечами, словно мы в 80-х, только с тех пор перестали красить и подновлять многое. В «Магните» купили воды и овощей, а у бабусек купили солений — очень дешево все. Как мы заметили — обменный курс рубля в Астрахани значительно выгоднее — за него больше дают.

Дорога в сорок километров заняла около получаса по более-менее приличной дороге, мы, в соновном, наблюдали пейзажи и местную жизнь, в целом места очень красивые, но только очено грязно везде, где есть люди, и очень замусорено буквально все. Добрались до базы «Лесная», там нам предстляло провести одну ночь, так как на «Московской», где мы должны были провести основное время не было места.  База красивая, и недавно отстроена, нехватает инфраструктуры, но в целом очень даже симпатично. Нам понравилось. Чисто, сантехника хорошая, еда очень вкусная и домашняя. Так что опасения о том, что условия подкачают были напрасны.

Утром встали, позавтракали, завтрак был отменный, и познкомились с егерями. Петрович, наш с Серегой егерь, уже пьяный слегка, правда у них это я вно обычное дело, огорчил нас тем, что вода дико мутная, так как плотину слили на две недели позже и волга просто дико грязная. Поэтому егеря предложили половить рыбу на удочку. На такое мы конечно не пошли.

Отправив детей и жен с их егерями ловить на удочки, мы рванули искать «прозрак», но все первые заводи хоть и кишили рыбой — ее было видно на поверхности, а сазаны просто прыгали вокруг, были непрорачны на столько, что не был виден конец гарпуна, разговора о стрельбе быть не могло. Мы обошли четыре или пять мест, включая каналы, заводи и раскаты в какой-то части, и вернулись на базу.

Егеря, чтоб не оставить нас расстоенными договорились пробовать идти на другие раскаты рано с утра следующего дня, где можно ловить щуку и окуня на заброс, и где в теории можно пробовать нырять. Пройти туда было тяжко — моторы тонули в иле, глубина была менее полуметра, но мы кое-как протиснулись. И не зря. Во-первых мы явно увидели, что там прозрачнее, и увидели стаю красноперки на дне, которое было где-то в полуметре, стало быть и кидать и стрелять можно хоть как-то.

Первые же забросы Петровича, пока мы переодевались дали свои результаты — окуни около 400-500 грамм — жирные такие были пойманы, вся тонкость состояла в том, что легкие блесны, в основном вертушки надо было таскать вдоль поверхности, правда и трава совсем мягкая была, пожтому зацепы моментально снимались. Мы с Серегой переоделись и в воду. Прозрак был где-то полтора метра — может чуть меньше, от края гарпуна где-то еще сантиметров 70 было видно. Сразу было видно много мелкой рыбы, но несколько мешала глубина — ласты и пояс очень часто цепляли дно наполняя все вокруг илом, поэтому я пробовал плавать и жать там, где было хоть чуть глубже.

Серега сбил свою первую рыбу — карася, грамм 400, но это ж первая рыба! А я искал все стайки на местах чуть поглубже или над песком, но прозрачность начала еще падать, подплывая и отплывая от сетей проверил расстояния  — видимость была около метра.   Сетями и секртеами местные пользуются просто ужасно — там кишмя кишит рыба, и почти вся умирает и там же разлагается приманивая новую жертву…. Ужас…. Сколько там ее гибнет словами не передать, и гибнет впустую, хоть бы выбирали продавали…

Наконец и мне повзло. Я выследил и стрельнул сома, вернее соменка, на кило примерно. Но все-таки сом! Я очень хотел именно сома подстрелить, поскольку щука и окунь уже бывали моими трофеями не раз. Упустил хорошую щуку — подплыл быстро и оказался слишком справ от нее, при попытке повернуть ружье (расстояние было 30-40 см до нее) она ушла на огромной скорости.

Упустил сома — плыл около секретов — увидел здорового сома в одном из них, но оказалось, что он просто питался с обратной стороны сети, понял я это только получил от него кучу ила в маску … Ступил я. Но видимость была не очень, а видел я его через сетку… Вот и не понял что он с другой стороны. Выпустил несколько рыбыин из сетей, тех, что активно бились еще — чего пропадать зря. Собственно дальше уже было пора идти назад — из восьми часов отведенного времени больше трех уходило на дорогу, поэтому мы плавали только два заплыва по два часа.

Наши жены и дети тем временем наловили около 10 кг щук и окуней, щуки по килограмму где-то, окуня в основном 300-400 грамм, но были и здоровые — около 700-900 грамм. Всего каждая пара «мама+сын» поймали около двадцати рыб, мелочь выпустили, а мелочь покрупнее оставили. Радости не было предела.

Приехав рыбу отдали часть на жарку — серегиного карася и моего сома, а остальное на копчение, поужинали жареной рыбкой и перешли к «культурной программе». Заодно еще и в биллиард поиграли.

Наш последний день — жены и дети не стали рано вставать, а мы потребовали у Петровича плыть туда же. Было ветренно и значительно холоднее, чем днем ранее и я решил не нырять — ну не зря же я приволок с собой столько рыболовных снастей. Серега полез нырять.

Несмотря на верет клевало стабильно — у любой травы на поврхностную вертушку-тройку били окунь и щука. Щука вся была до кило, хотя вся более 700 грамм, все на глаз конечно, и вся была отпущена, чтоб позвать бабушку, окуня покрупнее Петрович попросил не отпускать, он хотел взять его себе на ужин. Всего наверное за два часа было с десяток щук и пару десятков окуней у него и меня, но без единой рыбы крупного калибра.

Серега нашел место поглубже чуть и попрозрачнее, сказав, что видимость много лучше чем вчера, собственно там он сел в засаду. Стрельнул хорошего карася, потом еще одного — где-то на кило, потом окуня — правдя больше он их не бил, решив почему-то что окунь сорная рыба раз не боится подходить, и стрельнул микро-щуку на грамм 400, убил не успев понять размер, а отпустить уже никак.

Вобщем вернулись очень довольные и с копченой рыбкой! Обязательно поедем еще.