Тетя Оля и девчонки на горе

Нам в этом году повезло во всем кроме одного: было облачно и снежно, не выдалось ни одного яркого солнечного дня, такого, чтобы стоять на самой вершине, обозревать красивейшие окрестности и фоткаться на фоне волшебного горного пейзажа. Пожалуй, даже неправильно называть это «не повезло»: Олег с Ромой и Лешей Яхновцом всё равно каким-то образом перебирались даже на другую сторону горы, и катанием остались вполне довольны. Остальным же, «середнячкам» и «новичкам», для отличного катания вполне достаточно было нашего «кусочка» горы с детскими, синими и красными склонами. И тем не менее в последний день катания (всё такой же снежно-облачно-туманный) мы с Катей и Ксюшей решили, что неправильно побывать в Трюсиле и не отметиться на вершине, и, полные решимости, отправились на нескольких бугелях в долгий путь :) «Три отчаянные бабы забрались на гору», — так начала Катя свой видеорепортаж, и так, наверное, стоит начать эту заметку.

На выходе с «нашего» (первого, кресельного) подъемника встретили Лешу, который катался сам по себе, и позвали с нами. Леха отказался категорически, под предлогом того, что у него нет очков, и «Там всё равно ничего видно не будет». «Струсил!», дружно подумали мы, даже не догадываясь, насколько в точку он попал словами «ничего не будет видно»! Чем выше мы поднимались, тем хуже становилась видимость…

Признаться, сгоношила на подъем всех я: не давали покоя воспоминания о прошлых поездках, о том самом открывающемся с вершины незабываемом виде, и очень хотелось со всеми этим ощущением поделиться… Но я же раньше девчонок и труханула, после первого же бугеля (всего на нашем маршруте их должно было быть, кажется, три) поняла, что «может быть, мы уже туда не хотим?». Самой решительной и смелой из нас оказалась Ксюшка, которая на лыжах-то стояла день пятый или шестой! Она вообще потрясающе гармонично и быстро сжилась с лыжами, и под конец каникул уже смело каталась по красным горкам. Катя ее поддержала, «хотим!», — дружно заявили девчонки, и мы (глотнув из припасенной фляжки рома) пока еще уверенно продолжили путь. Раз уж начали…

Поднимаясь на втором бугеле, мы окончательно удостоверились, что ни о каком созерцании никаких красот речи быть не может. И еще – что на последний бугель, ведущий на самый верх, мы не полезем. Справа, слева, спереди, сзади, — нас окружала непроглядная белая мгла… Которая с каждым метром почти бесконечного пути становилась всё белее и всё непрогляднее. Перед нами, насколько хватало зрения (а это, если задуматься, всего ничего!) не было ни души; складывалось ощущение, что подъемник работает только для нас троих. Все умные (как скажет человек рациональный) или все ленивые и трусливые (как, конечно, решили мы) мирно катались чуть пониже – как и мы катались всю предыдущую неделю. Теперь наши ощущения можно было сравнить с просмотром хорошего фильма: интересно, весело и в то же время жутковато; подозреваешь, чем закончится, но абсолютной уверенности всё же нет. Меня в какой-то момент охватил настоящий, физически ощутимый страх. Катюхе с Ксюшкой было, подозреваю, поспокойнее: я ехала первой, поэтому у них перед глазами как минимум маячил силуэт одной из нас. Я же видела впереди лишь едва заметные контуры бугелей, уплывающих в белое безмолвие…

Я была бы не я, если б благополучно и  мягко слезла с подъемника… но я – это я, потому мой долгий путь закончился в сугробе. В беспросветной снежности я просто не увидела окончания подъемника. И впечаталась в снег с диким криком «Катяааа! Только не отпускай его, только не отпускай!», пытаясь таким образом сообщить ехавшей за мной Кате, чтобы она не отпускала бугель, пока я не отползу с дороги. Так закончился наш путь вверх, ну а дальше началось самое интересное…

Мы развернули карту и попытались сориентироваться в пространстве… Посмотрели, как водится, направо, налево, вперед, назад и наискосок, — везде белым-бело… На горизонте из живых людей – один только парень, так же лихорадочно вчитывающийся в карту. Мы попытались было дождаться его дальнейших действий, но он с подозрительной неуверенностью мялся на месте и косился на нас. Теоретически по схеме понятно, куда, как и по какому склону нам ехать. Найти бы этот склон… и разобраться, где он начинается, куда ведет, где поворачивает и где заканчивается… Скорее интуитивно определили направление, аккуратно и медленно-медленно скатываясь по красной горке… Хотя, признаться честно, в данной ситуации было уже всё равно, какого «цвета» (то есть уровня сложности) горка… Ориентировались по табличкам с номером склона, подъезжая к ним почти вплотную, чтобы различить цифры. По дороге познакомились с тем самым «парнем с картой», который оказался москвичом, стоял на лыжах второй или третий раз в жизни, и ехал за нами по пятам, тк ориентировался еще хуже. Мы подняли его боевой дух, угостив ромом, и продолжили путь вслепую сквозь снежное облако. Каково же было наше удивление, какова же была наша радость,когда мы вначале услышали, а потом уже увидели наших мальчиков, — Олега, Лешу и Рому. Катя от избытка эмоций даже потеряла управление лыжами и кубарем скатилась к ногам удивленных ребят. Они возвращались с другой стороны горы, тоже немного заплутали и ожидали увидеть в этом месте нас еще меньше, чем мы их!

Мы с девчонками с облегчением вздохнули: теперь мы под надежной защитой! После обмена изумленными «А вы тут что делаете?!» перевели дух и покатили дальше все вместе. То есть первые секунд 10-20 мы и правда были «вместе». Затем ребята начали постепенно исчезать из поля зрения… Мы вчетвером (неопытный москвич всё ещё держался поближе к нам) оооооччччень медленно и ооооччччень осторожно двигались вниз. Но вариантов было немного, и мы благополучно достигли основания очередного склона. Уже смеркалось, и эту часть горы также охватила тень снежного облака. Но после непроглядной мглы видимость показалась нам просто идеальной, а воздух — кристально-прозрачным. И тем ни менее мальчиков наших мы нигде не увидели. Они нас просто не дождались! Но у нас было три пары горных лыж, три не самые глупые головы, хорошее настроение и остатки рома во фляжке; а с таким арсеналом, мы уже знали, нам все горы по колено!

Попрощавшись с новым знакомым, который жил в другой стороне, мы снова уткнулись в карту и очень быстро сообразили: надо лишь подняться на ближайшем бугеле, и мы плавно съедем оттуда прямиком на наш родной 13 склон, ведущий к дому! Вдохновленные и окрыленные, мы повернулись к подъемнику и тут только поняли: он уже не работает! В Норвегии все подъемники закрывают с наступлением сумерек, четко в 15:30, и мы опоздали совсем чуть-чуть… Остался лишь один путь: вверх по зеленой горке, всё к тому же склону номер 13. Делать нечего, мы дружно зашагали по снегу. Благо, прогулка вверх по зеленой горке (самой простой и пологой) мало чем отличается от прогулки по ней же вниз. Видимо, почувствовав близость финишной прямой (либо потому что мы опять сделали по глотку рома?) мы невероятно развеселились, и наш триллер окончательно превратился в комедию. Да, мальчики нас бросили, темнело на глазах, а запасы рома катастрофически подходили к концу. И всё-таки мы наслаждались ситуацией и не могли остановить неконтролируемые приступы смеха! Катя сняла веселый видеорепортаж, и довольно быстро мы дотопали до ставшего уже родным  тринадцатого склона. Тут нам позвонил Олег: нет, мужчины наши еще не грелись в сауне и даже не пили пиво у камина; они ждали нас внизу, у спуска к домику. Наверху нас не дождались, тк видели, что подъемник закрывается, и не хотели топать вверх по горке, как это делали сейчас мы с Ксюшей и Катей, «три отчаянные бабы».

Как бы то ни было, ни одна из нас троих не пожалела о том, что мы полезли наверх! Да, мы не увидели великолепного горного пейзажа в лучах заходящего солнца; но получили массу эмоций, немного адреналина и неизмеримое количество гормонов радости. А что еще надо от настоящего Зимнего Приключения?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.