Все-таки снег!

Да, к концу декабря снега не было. Не было нигде. В альпах не было, у финнов не было, даже в Норвегии, и то не сезон не был открыт. Я с любопытством и интересом продолжал ежедневно поглаядывать как за окно в ожидании момента, когда все-таки станет белее свет, так и в прогноз погоды в Оре (Швеция) куда мы еще в начале сентября прикупили путевку. На удивление прогноз был прямо-таки горнолыжный — минус десять по ночам и около минус трех днем, регулярные осадки в виде снега, которого к 20.12 (не путать с 2012) накопилось уже около 45 см. на большинстве склонов курорта, уже давно открытого для катания. Прогноз в Оре обещал много ветра, много снега, но только кратковременные выходы в плюс, а основное время погода должна была быть оптималная для катания.

В этот год 31.12 пришлось на субботу, а мне надо было быть на работе до пятницы включительно. Поэтому, чтобы избавить себя от очереди на границе, в которой я дохожу до состояния боевого безумия, мы придумали следующий план выезда: Сашка с Вовкой и шнурками выдвинуись 29.12 последним паромом Петербург-Хельсинки увозя с собой обе наши машины, а я купил билет на поезд Аллегро на 30.12 на самый вечер. Таким образом от стояния на границе мы ушли.

Надо сказать, что ездить поездом в Хельсинки очень комфортно. Сел, открыл заранее налитую флягу виски, вытащил iPad и поехал! Через три часа прибыл. Вот и Вся дорога. А вот на пароме Сашку и остальных покачало, все кроме Вовки плохо спали, зато Вовка дрых как обычно — без задних ног.

В последний день уходившего года мы неспеша побродили по Хельсинки, где моя жена долго не могла выбрать какая-же из двух сумочек ей больше нужна, ей повезло и дед мороз подарил ей обе! Побродив мы подъехали к парому и благополучно погрузились. Все, кроме нас, как оголтелые понеслись как водится в буффет на шведский стол, а мы по своей привычке сели в ресторанчике с хорошим меню и бутыылочкой шампанского встречать Новый Год по русскому времени.

С рестораном вышло интересно — он поделен на две части, поделен правда исключительно стилем декораций, а в остальном проходы общие, да и меню можно брать любой из половин. Разница в том, что одну половину можно заказывать, а другую нет. Так как записи у нас не было, то сели мы во второй половине.

Выпили за Новый Год и проводили старый, дожидаться Нового Года по-шведски мы не стали — на следующий день было надо много ехать, да и Вовку надо было укладывать. Качки не было, паром шел по водной глади. Все выспались, хотя все равно в машины забегали последними, а шведские докеры подгоняли нас неодобрительными криками.

Автомобильный навигатор лихо определил, что до Оре нам ехать ажно 650 км., и потому не теряя времени мы понеслись. Ехали и ехали, из плюс двух в минус пять, по широкой магистрали плавно перешедшей в узкую, а затем и в двухполоску без разделительной полосы, из дождя в сильный снег, и наконец в Оре. Обгонять стало некомфортно, и мы подолгу зависали за кем-нибудь. В некий момент, только я стал обгонять шведа, как на дорогу вышли олени! Ух, притормозил и уже объехал их как еще олененок выскочил, к счастью не я его сбил, а он просто сукнулся об заднюю дверь, поэтому ни царапины или вмятины не оставил, и сам не пострадал нисколько. Однако неприятно видеть в обгоне и на скользкой дороге этих оленей! До Оре дальше добрались без приключений.

Там действительно был минус, и действительно был снег! Много снега. Нас с распростертыми объятиями встретила хозйка отеля. Отель состоял из трех больших апартаментов и парковки. К слову сказать обставлено все было по последнему писку — хорошая мебель, красивый камин, техника только mielle и джакузи на балконе, которая позволяла лежать после лыж в воде температурой +39. Сказочно! Просто Сказочно

Настоение у всех сразу настроилось на отпуск! Все-таки красивый вид, горы, снег и чистота многое дают! Небольшая неприятность в виде отравления приключилась с тестем, и он провалялся первый день. За этот день мы с Сашкой пешком обошли Оре-городок иразведали что и где, а заодно купили скипассов и взяли Вовке инструктора. Вова долго просил, чтобы его инструктором была девочка так как «Он их лучше понимает», ох уж мне этот прохиндей! Однако русскоязычный инструктор был один — Павел.

На второй день мы отправились кататься — скольжение было прекрасным, гора тоже в идеальной форме, склон заканчивался прямо у специально оборудованного выхода из нашего отеля. Очень удобно. Опробовали джакузи и сауну — блеск!

На следующий день приехали Вовка и Машка Газетовы с пацанами, и наша компания расширилась, правда жили они примерно в 10 минутах рулежки от нас, но это не сильно нам помешало. Мы с удовольствием ходили в гости. Дети играли, а мы прекрасно проводили время за релаксацией, распитием и игррой в монополию.

Вовка на глазах прогрессировал в лыжах, Павел брал его все выше и выше на гору, и последние дни Вовка катался уже с верхушки горы, катался надо сказать достаточно быстро и проходил достаточно извилистую трассу. Мы гордимся!

Отдохнули прекрасно. Выспались. Накатались. Всем понравилось, особенно Вовке — он очень демонстративно выражал расстроенность от окончания отпуска…