Рыба моей мечты

Давеча мы разведали Суходольское озеро как место рыбалки, и в целом оно нас даже вдохновило, и я даже собирался написать об этом, но теперь это особого смысла не имеет. Ну доррожили мы на Суходольском, ну поймали щучек, хотя точно соберемся туда еще не раз. Так вот на берегу того самого Суходольского озера валяется столько банок и бутылок, что ступить некуда, это возмутило ребенка нашего до глубины души и он попросил объяснить, почему люди так делают. Уж не помню какой ответ мы подобрали, но точно пообещали ему съездить туда где чисто. Так я стал планировать рыбалку в Финляндии.

Был выбран следующий маршрут: паром до Хельсинки, переезд к Котке и ночевка в одном из коттеджей и рыбалка на протяжении всего следующего дня, вечером которого мы решили вернуться в Питер. Сег с Татьяной решили присоединиться к нам, поэтому мы выдвинулись впятером на двух машинах.

Я не буду писать про коттеджи и про времяприпровождение вне рыбалки — это неинтересно, скажу только, что мы накупились кучей блесен в рыболовном отделе и потом и я и Сег сидели и сортировали их предвкушая рыбалку.

Рыбалка началась строго по расписанию, нас встретили два проводника и отвезли к месту рыбалки, сообщив, что есть две новости, первая — кроме нас никто ловить не будет, так как эксклюзивные права куплены только их фирмой, а вторая, что всю рыбу надо фотографировать и отпускать, так как нерест. Нам так же сообщили, что мы можем и на свои снасти ловить, но лучше брать их снасти, так как они подобраны под лосося до 20 кг. и опробованы по глубинам, идея о двадцатикилограммовой рыбе сподвигла нас к тому, чтоб взять их спиннинги.

Мы прослушали краткий свод правил, Сег и Татьяна запомнили простые слова как и что кричать в какой ситуации, так как их от гида отделял языковой барьер, и мы расселись по лодкам. Идея ловли очень простая — встать в течение и слегка выгребая вверх, а потом отходя вниз «полоскать» воблер над ямками.

Первое место куда мы пошли было в двадцати метрах от нашего причала, Сег с Татьяной уплыли ниже, в сторону порогов, и мы стали распускаться. К слову скажу, что выполнять правила было просто, даже на мультипликатарах были счетчики метров спуска, чтоб легче контролировать его в течении. Поэтому мы с Сашкой по команде «спустить на 15 метров» быстро и оперативно выполнили команду. Карри (не соус, а наш гид) выгребал вперед-назад и вправо-влево гоняя наши воблеры в течении над ямкой, даже визуально было четко ясно где та самая яма. Прошло минут семь-десять и тут это случилось.

Удар, а не рывок, я подсек, четко проорал, что РЫБА! Сашка быстро смоталась, я же медленно и под ровной нагрузкой вытягивал. Спуск с 15 до 10 метров я собрал очень легко и достаточно быстро, решив при этом, что килограмма 3-4 рыба моя весит, но вряд ли больше, ведь течение очень сильное. С десяти до пяти метров сопротивление возросло, и я списал это на то, что из ямки вышли над камнями, но с шести метров пришлось перекручивать фрикцион и не один раз, так как рыба вытягивала все, что я успевал смотать! Наверное минут десять прошло, и я подвел до трех метров, два раза перехватывал при этом спиннинг боясь упустить, но не уперев палку в пузо мне было не провернуть рукоять мультяка. Осталось два метра спуска, а на леске был привязан вертлюг с отводящей блесной (ставится для выведения второй блесны на четкую глубину), вертлюг был уже в полуметре от тюльпана и я поднял удилище вертикально, оставалось около 1,5 метра, я встал на ноги и тем самым подвел рыбу к поверхности. Увидел первым ее Карри и заорал IT IS FUCKING HUGE! И тут мы все ее увидели! Я подвел к лодке и не без усилия вывел лосося на поверхность выше сачка, Карри отработал в одно движение и с большим трудом перенес рыбу в лодку. Лосось забился, стукнул Вовку по ногам, напугав его до безумия, но все же он уже был пойман! Дальше минут пять или десять мы рассматривали рыбу, Карри сказал, что она самая большая из пойманных в этом сезоне, и мы решили высадиться на мостки, чтоб замерить ее, сфотографировать и выпустить обратно. Последнему не суждено было сбыться, так как блесна распорола лососю все жабры, и лодка была просто залита кровью, мостки и причал и все места куда мы клали лосося тут же становились красными.

Карри попробовал опустить его в воду, дышать он дышал, но плыть уже не плыл, тогда Карри сказал, что рыба остается нам. Фотографий мы наделали целую кучу, Вовка только не подходил близко — еще побаивался рыбы, которая оказалась ровно с него размером 110 см в длину и 59 см в обхвате. Мы оставили лосося на берегу и поплыли рыбачить дальше. Естественно все разговоры были только об огромном-гигантском лососе, и о том что такой трофей фиг поймаешь, Карри позвонил второму проводнику Мики и рассказал об улове.

В некий момент спустя полчасика Карри попросил смотаться дабы проверить блесны на предмет налипания мусора и добавил, что мы идем на его любимое место. Смотались, спустились чуть по реке и распустились опять. Опять стали «полоскать» воблеры над ямой, расположенной на изгибе у берега, действительно перспективное место. И тут настала Сашкина очередь кричать «РЫБА!», Вовка испугался, что мы опять вытащим кита, но я быстро сказал ему, что мамина рыба неопасная и он тут же с интересом стал смотреть кого мы тащим. Карри причалил к пирсу, и вылез с сачком, Сашка наотрез отказалась вылезать или выпускать удочку из рук. Этот лосось упирался сильнее моего, видимо не так больно его зацепило так, что он то выкладывался по полной. Сашка попросила переставить спининг так, чтоб упирать его в живот а не под плечо, так как поднять вверх спиннинг от плеча ей было не по силам. Рыба то давала свечки, то ныряла, то разматывала леску обратно, но все же Сашка планомерно подводила ее к лодке. Когда появился вертлюг с отводящей блесной, то стало видно, что мы тянем очень приличный экземпляр опять. Тут этот экземпляр разогнался и дал высокую свечку, но Сашка успела погасить ее и не дать леске провиснуть. Карри бегал по пирсу, а у жены все нехватало сил удержать рыбу у поверхности, и минут пять лосось отчаянно пятался делать рывки вглубину, наконец он чуть устал и оказался на поверхности тут-то Карри и взял его в сачок. Это оказался самец весом в пять килограмм. Отличный трофей! Сашка была довольна по полной программе, Вовка тоже радовался, что рыба большая, но не опасная и по ногам не бьет! Сашкин лосось взял именно за губу, и поэтому был цел и невредим, после фотосессии он радостно уплыл от нас.

Мы сделали перерыв на чай, тут подрулили Сег с Татьяной, у них пока было по нулям, ну а мы конечно похвастались по полной. После перерыва мы сплавали на пороги, откуда уплыла наша вторая лодка и там мы сначала увидели рыбу, а потом она и клюнула у меня, но сошла когда я перехватывал катушку… правда я не расстроися, рыба была небольшая да и хватало мне эмоций.

Шел четвертый или пятый час рыбалки и Вовка стал уставать, тогда мы решили двигаться обратно. Сег и Татьяна так и оставались пустыми, и мы сказали им, что мы на базу, а они могут продолжать ловить. Правда так никто им и не попался, хотя у них было три поклевки по версии Мики и две по версии Сега.

На берегу еще несколько раз сфоткали мою рыбу. Выпотрошили ее — в ней оказалось много икры. Мы чуток подсолили ее на заправке, и запрятали в багажник, теперь она в холодильнике дома. Рыба довольно старая — поэтому не отчень вкусная  в солении, зато икра и уха просто сказка!!! Это самая большая рыба на сегодняшний момент которую я ловил. Все фотки в ФОТО

P.S. Вот она рыба моей мечты, и не язь!