Письмо президенту

Раньше писать такие письма было бы нельзя, теперь можно. Некоторые пишут и даже отправляют, а я не буду, то есть писать буду, а отправлять не стану, оставлю у себя на сайте и все, в конце концов я представитель той самой интеллигенции, которая не только может правильно написать это замысловатое слово, но которой свойственно бухтеть и предлагать, но не лезть никуда с предложениями хоть что-то поменять. Зачем писать президенту? Ну как зачем, ведь мы оба хотим быть полезны стране, правда в армии я не служил, но может я могу быть полезен, если не забавными идеями, то хотя бы налогами и отчислениями, которые так исправно плачу со своей зарплаты. А еще я много знаю, моного того, что знают и другие, но того, что никто не воплощает и от этого мы живем так как живем.

    Почему хочется написать президенту? Наш президент первый, кто решил позиционировать себя как вершину вертикали власти, но и первым стал поворачиваться к социуму, и в этом он действительно первый. Все кто были до него управляли обществом не находясь в нем, и не стремясь в нем находиться, как декабристы: «за народ, но без народа». А президент все показал по-новому, он общается, и в интернете  и не только говорит «привет мир», но и отвечает на мнения масс. А еще мы оба любим гаджеты от Apple, только меня вот Джобс не зовет в гости.

    А еще президент первый кто решился сказать, что у нас не законы плохие, а те кто их не соблюдает и те, кто последним потакает, что для нашей страны тоже явилось новшеством, а то «неполнота правового поля» звучит едва ли не чаще чем «аномальная зима».

    Вот за этот список важных начинаний и хочется помочь президенту. Ну а как ему поможешь, я же не самый умный, чтоб меня спросили, там где я магистр есть и профессора и доктора, а там где я обыватель есть политики, поэтому я могу только заметки на сайте повесить, ну да, и платить налоги с зарплаты, поскольку в армию мне поздно.

    Интересно, что если в предыдущей восьмилетней эпохе стране действительно нехватало порядка, и этот порядок можно было насаждать только силовым образом, то теперь у нас порядка хоть отбавляй, за исключением злоупотребления этим же порядком. Получается замкнутый круг — больше контроля сделаем — будет хуже, и меньше — тоже хуже, хотя очевидно, что это не так, просто часть процессов находятся в том виде, где силовое регулирование вредит, и попросту бесполезно регулировать то, что должно быть саморегулируемым.

    Например начнем со второй нашей беды — дороги! Первая беда постоянно портит вторую. Причем доходит до обидного, когда дорогу доделали и на следующий день раскапывают, чтобы положить тот кабель, который не могли положить пока дорога была разрыта, поскольку в той документации, под которую рыли дорогу не был упомянут тот самый злосчастный кабель. Вот и получается, что под каждый отдельный кабель разрывают дорогу и делают потом заплатку. Администрация действительно не в силах контролировать этот процесс, да вопрос и надо ли? Если мы будем ругать и наказывать комитет по дорожному хозяйству, то получим ответы, что все соответствует разработанному порядку, и что в существующем правовом поле без заплаток не обойтись, потому что разрешения на работы никто не отменял. В этом примере силовое регулирование наносит только ущерб, а заодно и делает ситуацию непрозрачной.

    Как можно было бы отменить силовое регулирование для дорог в Питере? Очень просто. Проводим конкурс на комплексное обслуживание дороги с такими требованиями: подрядчик приходит со страховым полисом и гарантией банка. Как это работает? Город подписывает обязательство платить N за ремонт дороги и ежегодно К за эксплуатацию. Банк обязуется кредитовать подрядчика под гарантию города для производства работ и предотвращения кассовых разрывов, а страховая гарантирует городу  и банку покрыть обязательства подрядчика в случае если он окажется несостоятелен. Администрации в этом случае останется только контролировать, а вот тут уже работает силовое регулирование. В этом случае подрядчик сам устанавливает как быть с дорогой, ну а для порядка надо обязать подрядчика предусмотреть два вида работы «обычная»: раз в два года прокладываем кабели и прочее и «срочная»: когда либо из-за аварии, либо из-за срочности производства работ, подрядчик обязан Качественно разрыть и зарыть дорогу. Да, тариф вырастет, но это во-первых частично ляжет на балансодержателей труб и кабелей, и это поспособствует росту качества этих труб, а во-вторых поспособствует росту ВВП. По меньшей мере проблемы будут у того, кто использует проблемные технологии. Это пример рыночного подъема планки качества. При этом из-за вовлеченности банка и страховой фальсифицировать результаты торгов будет тяжело, доп. работы будут оплачены не из бюджета дорог, и это принципиально.

    Что я еще могу помочь придумать, что самое интересное ОЧЕНЬ много. Например, что касается роста цен на продукты. Что мы сейчас видим? Фермеры продают продукты за копейки, а сети вроде «Окей» покупают у баз очень дорого. То есть деньги только застрявают в середине логистической цепи. Предположим, что мы создадим государственную закупочную компанию, которая будет выплачивать деньги фермерам или любому, кто продаст нормальный товар, а дальше с фиксированной и прозрачной наценкой реализовывать товар сетям. Если необходимо, то можем даже наладить в регионах фасовку и упаковку. А вот дальше уже только спрашивать базы о том, почему они не покупают в госкомпании, а берут в однодневках. Конечно база данных платежей должна быть доступна в электронном виде, равно как и система ценообразованования.

    Что казается самих однодневок, то тут тоже современные технологии придут на помощь. Сквозная отчетность по НДС, который и разворовывают однодневки, в электронном виде, с единой базой приведет к тому, что при сдаче и регистрации электронного отчета можно будет смотреть за несдавшими отчетность в онлайн режиме. Таким образом система сможет генерировать отчет по тем, кто не сдает отчетности вообще. Мониторинг уплаты НДС можно спокойно пустить через банки, ибо это технически несложно. Ну и предположим, что с опозданием в месяц мы получаем всю картину, тогда нам даже не страшны те, кто сдадут левую отчетность. Добавленная стоимость между начальным производителем и конечным потребителем будет полностью обложена налогом, банки подтвердят факты уплаты. Все что надо — электронная регистрация отчетности по НДС по всей России. Имея объективную картину строим запрос по «белым» организациям имеющим дело с максимальным количеством веток с «долгом по НДС», если письма счастья будут приходить по каждой из таких контор, то смелость общаться с ними потихоньку сойдет на нет.

    Электронные системы регистрации вообще могут творить чудеса поскольку функцию «показать подозрительных» можно добавить изначально, чем избавить МВД от сооблазна «проверить кого-то» или «не проверять». Причем многие инструменты есть: единая база ГИБДД по машинам, единая база по ГТД будет отражать действия таможни и т.д. С учетом, что президенту нравится внедрение ИТ он мог бы проводить целевую реформу системы мониторинга, интересно я глупый, или все же так можно экономить бюджетные деньги.

    Что еще можно придумать за нацпроект? По сути на базе всего, что контролируется исключительно силовым образом, но требует «бизнес-среды» будь то дороги или продукты, или кредиты банков, или экспортная политика, является тем, где государство может фиксировать свою прибыль предлагая открытые и понятные условия бизнесу.

Если президент меня спросит, я конечно посоветую. А еще я за него не проголосую в 2012.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.