Германия — Австрия

SONY DSC

Начну с того, что несмотря на то, что изначально мы подумывали поехать по описанному ниже маршруту большой компанией, в итоге поехали мы впятером: Мы с Сашкой и Вовкой и еще тесть с тещей, по-семейному, ну и правильно с другой стороны, ведь Новый Год  — семейный праздник. К слову сказать, маманя моя тоже оказалась в одни даты с нами в Австрии, правда встретиться там не представилось возможным так как мы были на приличном расстоянии друг от друга.

Мы начали поездку 26 декабря еще 2010 года, это было воскресенье, в которое все закончили гулять корпоративы и впереди оставалось лишь несколько рабочих дней до Нового Года. Понимая, что длина пробок на финской границе в такие дни измеряется километро-часами бездарно потерянного времени, мы купили билеты на паром из Санкт-Петербурга в Хельсинки, вся посадка на который заняла менее одного часа. Паромчик хоть и порядочно зашарпанный, но тем не менее вполне комфортный, было и где посидеть, и где выпить пивка, и где поиграть Вовке. Главное, гулять вечером, плыть ночью и доплыть рано утром это точно приятнее чем ехать вечером, стоять пол-ночи на границе и доехать в Хельсинки утром (помятым и невыспавшимся), а если по иронии судьбы пробки исчезнут прямо перед вами, то это значит только то, что примерно в два часа ночи вы будете в Хельсинки, что тоже радости не добавило бы.

Не выспались, да, отпуск начинается с того дня, когда проснешься САМ. На пароме в Финку все было пока еще не совсем по-отпускному: встали, в душ, на завтрак, пора уже выгонять машины из парома. Высадились мы строго по расписанию в 9-00 и пошли бродить по торговому центру с целью убить время до обеда. Купили чего-то в меру нужного по мелочи, расправились с двумя часами, еще час просидели за ланчем и двинулись обратно в порт на другой паром, который должен был нас везти в Травемунде.

Еще с дороги нам показалось очень даже подозрительным, что на указателях с названием терминала, из которого мы должны были отплывать, наклеен красный крест из изоленты, закралась мысль, что порт куда-то перенесли. Так и вышло Hansa Terminal был перенесен, и к счастью навигатор, установленный в iPhone нашел куда именно, теперь все рейсы компании Finnlines и еще ряда других отправляются из маленького пригорода в 19 км от центра Хельсинки. Нервничать мы не успели начать так как временной запас у нас был очень значительный. Добрались до нового Hansa Terminal, который был настолько новым, что еще толком не успели оборудовать указателями и информацтонными стендами, к счастью местные помогли найти нам правильную очередь. Погрузились на паром, который, что неудивительно, оказался переполненным, поставили машины и пошли в каюты.

Кстати из-за обилия машин пришлось заезжать в паром и потом рулить по его палубам задом, можно сказать еще раз сдал на права, интересно, как барышни это делали…

Паромы Finnlines призваны выполнять сразу две роли: во-первых они перевозят очень много прицепов и фур, и стало быть и водителей фур, а только во-вторых туристов, которым приспичило взять свое авто в поездку. Сами паромы посвежее чем тот, что ходит из Питера в Хельсинки, их явно недавно подновляли. В сравнении с паромами silja, что плавают между Финляндией и Швецией видно насколько под разные цели они были построены — и silja Serenada и finnlines Finnlady имеют по 11 палуб, но у Finnlines груps и автомобили занимают все место до 6 палубы и половину от пространства 7 и 8 палуб, в то время как у парома Serenada грузовыми согласно моим воспоминаниям являются только четыре палубы. А вот под развлечение и инфраструктуру на Finnlines отведена только одна одиннадцатая палуба. На ней размещены и ресторан, и два бара, маленький магазин, сауны с купелями-джакузи  и детская игровая комната, еще нашлось место под маленький зал для переговоров.

Надо отметить, что шведский стол был на удивление хорош, да и в баре мы посидели с большим удовольствием. Ввиду того, что обитатели парома делятся на два класса: «водители» и «туристы» места в ресторане для них сделаны в разных местах, подчеркивая классовую дискриминацию.

Вовка отрывался в игровой, мы же старались забирать его оттуда как только видели кашляющих и чихающих детей, которых их родители со спокойной совестью пускали играть со здоровыми детьми.  Надо сказать, что то ли мы гипер-ответственные, то ли други родители безответственные, но мы свое чадо будь оно с зелеными соплями и диким кашлем не пустили бы играть к другим, видимо мы в меньшинстве. Посидев в баре  и расслабившись мы разошлись по каютам спать.

Вот и настал счастливый момент начала отпуска, когда можно было выспаться! Вовка, конечно же, проснулся в 9-30, но мы с Сашкой быстро отправили его к бабушке и дедушке и сами проспали до часу, так что ланч стал нашим завтраком. Вот оно начало отдыха! Единственное, чем был несколько непривычен отпускной день для меня — так это отсутствием возможности выпить, ведь нам еще предстоял переезд до Гамбурга, что составляет примерно сотню верст. Денек провели очень спокойно, расслаблялись, что в общем-то неудивительно. Ну а когда путь был пройден, то спокойно сели в машины и выехали (теперь уже передом) из парома. Вот какой путь мы проплыли:

В Гамбурге был по сути заурядный привал. Выпили вечером, выспались, сходили в бассейн и позавтракали, выписались из отеля и в путь. Вовка постоянно спрашивал : «Когда рыцарский замок увидим?», спрашивал прям как ослик из Шрека. Встроенный навигатор моей БМВ легко нашел замок и возвестил о том, что до него полтысячи километров. Ехали по магистралям, чтобы скорее пройти путь.

Накануне нашего выезда был репортаж «Германия под снегом» или что-то  подобное, так вот несмотря на то, что с двух сторон дороги были немалые сугробы, сама дорога была вылизана так, что было непонятно как они этого добились. Так что опять, трудности были явно желанием репортеров всех покошмарить.

Ехали быстро, но в меру, не более 150 км./ч. Пару раз встречали пробки, о которых к моему удивлению стал возвещать встроенный навигатор машины. Видимо последняя так обрадовалась визиту на родину, что просто пела от восторга. С пароой остановок, но в целом легко, мы добрались к замку, навигатор довел по сути до двери, хотя разок я умудрился пропустить поворот. Вечером рассмотреть замок снаружи было уже никак из-за темноты, но нас приятно порадовал ряд красивых свечек горевших на мостике через ров, за которым и располагался вход в замок. Вошли, осмотрелись, дальше мы с Сашкой могли наблюдать за остальными членами нашего автопробега, вспоминая, что вероятно у нас были такие же лица когда мы были в этом замке впервые. Получили ключи, бросили вещи и пошли на осмотр. Мы на правах знатоков замка показывали где и что, Вовка буквально ошалел от восторга и метался из стороны в сторону — столько интересного сразу он наверное не видел.

Согласитесь, очень по рождественски все выглядело? Ну  а когда мы взяли тот самый Keller Bier, то всеобщая радость обрушилась на нас пивной волною. Как и летом сервировка и подача блюд на ужин была просто фантастической, а обстановка в каминной была еще более уютная оттого, что на улице ударил мороз -21 по Цельсию, что для Германии аномалия. Кстати их комунальщики из-за этого перекрывали на день горячую воду. Так что это не только у нас…

Утром, после прекрасного завтрака, все пошли на осмотр замка, погода была морозная и ясная, что позволило сделать несколько неплохих снимков.

Мы накачали Вовкину ватрушку и использовали спуск в ров как горку, часа два-три наверное катались! Походили вокруг, повалялись в снегу и побесились.

К нам даже решила подойти немецкая кошка и решила с нами пообщаться, есть не просила, видимо хотела поиграть:

Побольше фоток я выложу чуть позже в фотоальбоме нашей поездки.

Обед и ужин были просто волшебными, к тому же в каминной делали очень вкусный пунш с ромом. Тут мы решили устроить Вовке праздник, хотя было еще только тридцатое число, но мы рассудили, что Новый Год будет несколько формальным, и заниматься одним Вовкой не получится. Поэтому «Рыцари» то и дело подкладывали Вове бумажки с указанием где искать очередную часть рыцарского обмундирования, которое Дед Мороз приготовил Вовке на Новый Год. Вовка сам должен был читать подсказки и искать подарки, хотя в процесс вовлекся весь замок. Немцы шумно приветствовали сынулю когда тот наконец находил спрятанные предметы. Вовкиному восторгу не было предела.

Наш рыцарь бегал, скакал, рубил, находил чучела кабанов и побеждал их, а больше всего почему-то бегал к чучелу орлицы! Мы думали спать не ляжет  совсем… Так и уснул, прямо в рыцарском костюме.

Наступило 31 декабря, и мы решили покататься по окрестностям, так как тупо сидеть и ждать вечера не хотелось. Мы сгоняли в Бамберг и еще заехали в Кобург

и хотя мы с женой тут уже были, но и старый город и цитадель по новому выглядели укрытыми снегом. Прогулка получилась прекрасная. Я не стану загромождать фотками страницу, много фоток  здесь в фото.

А вечером был праздник! Все потратили по часу на отправку смс и первые звонки, а затем началась программа, состоявшая из фуршета и продолжившаяся праздничным столом.

Аниматоров мы не особо понимали — говорили они только по-немецки, но потом они начали петь, и оказалось, что они певцы а не аниматоры, потом они начали играть на древних интрументах, это было волшебно. В некий момент один из них на странном инструменте выдал ряд классических мелодий, плавно перевел их в ряд известных рок композиций, не обойдя вниманием smoke on water, сыграл массу фолк-мелодийв духе green sleeves, ну а закончил проигрышем из how much is the fish, который оказывается является старой немецкой народной мелодией.

Мы просто рты открыли, тут мой сосед по столу пояснил, что эти музыканты очень известны, и один из них играет у Ричи Блэкмора в Blackmore’s Night, вот тут все стало на свои места. Концерт длился около полутора часов с перерывами по двадцать минут через каждые полчаса, чтобы дать нам поболтать. Завершился праздник просто восхитительным феерверком, жалко Вовка уснул за полчаса до него. Мы с наслажением попили пиво у открытого камина на улице и пошли дрыхнуть, уже в 2011 году.

Так как выпили мы немного, то встали рано (по немецкому времени) и бодрые, а так как программа в замке предполагала только ужин (зато какой), то мы опять отправились колесить по округе. В этот раз поехали в замок Кульмбах, одно из мест дислокации ставки Гитлера в конце второй мировой войны. Тоже грандиозная цитадель, с огромной зоной обзора, парковка правда размещается сильно внизу, поэтому мы с тестем подпарились маршируя по обледеневшему диабазному камню вверх и вверх по достаточно крутому склону. Был очень сильный туман, и поэтому не получилось запечатлеть величественный вид замка со стороны, а фотографии стен и  ворот не передают восприятие размеров цитадели.    Осмотрев цитадель мы поехали перекусить в Байройт, однако, только обойдя ряд закрытых кафе вспомнили, что на дворе первое января, тем не менее мы все-таки нашли кафешку, и все-таки перекусили, а дальше посмотрели старую часть города.

По приезду в замок мы поторопились скорее пойти на обед, поскольку нам был обещан дикий кабан! И действительно: повара выкатили с кухни целого жаренного кабана. Очень вкусно приготовили, мясо было просто нежнейшее, а с любимым пивком и вовсе было не оторваться.

Что можно сказать? Обожрались.

Второе января началось с незначительного, но неприятного приключения. Вовка, который совал руки в рот, видимо что-то съел не то. После завтрака его тошнило и было видно, что у него болит животик. Мы помучались часа три, а как только стало полегче, то поехали в Китцбюэль, а по пути заскочили к местным докторам, чтоб показать Вовца. К моменту приезда к доктору Вовик уже полностью ожил и доктор сказала не обращать внимания натакие пустяки. На всякий случай сказала нам не кормить его день ничем кроме булки и бульона. У Вовки же в дороге разыгрался аппетит, и поэтому сушек он съел наверное килограмм. Зато всю поездку очень хорошо помнил, что руки в рот совать не стоит…

По дороге в Австрию нам попалось несколько пробок, что неудивительно поскольку у немцев был последний выходной день, и все возвращались в города. Один раз наш навигатор даже увел нас с основной трассы в объезд. В итоге ехали мы не три часа, как планировали, а четыре или пять. Доехали без приключений, навигатор опять же довел до дверей.

В Австрии мы останавливались в отеле Grand Spa A-Rosa, интересно, что по всем отзывам, а их было немало, это должен быть роскошнейший отель, с не менее роскошным спа, но с какой-то странной службой клининга. К моему большому удивлению так и оказалось, сам отель просто великолепен, все продумано, все работает, но вот обслуживание номеров странное. У тестя с тещей номер был убран наполовину, что кстати и в отзывах фигурировало достаточно часто, и все по мелочам, тут не положили мыло, там не выбросили салфетки, и еще много мелочей в этом духе. Видимо они наняли самый дешевый персонал для уборки, и те ленились, странно, что менеджмент не удосужился посмотреть отзывы про отель и принять меры. Ввиду нашего позитивного настроя уборка настроения нам не испортила, позвонили на ресепшн, поругались на менеджера, тут же нам все и поправили. Все остальное в отеле и еда, и спа и атмосфера тянуло на устойчивую твердую пятерку.

В первое же утро мы по дороге с завтрака купили ски-пассы и отправились на гору. Горка оказалась куда выше наших исходных ожиданий. Теща с большей части горы скатываться категорически отказывалась и мы поехали по серпантину вниз, двигались медленно, и Сашка начала потихоньку опаздывать на массаж. Основная сложность была в том, что по узкому склону везти Вовку на вожжах мог только тесть, он и вез его, но из-за того, что склон по серпантину длинной около 8 км. а остановок мы практически не делали, у тестя разболелось колено — его давняя травма. Поэтому первый день мы обозначили только одним длинным спуском по узкой и пологой горке, а после того все пошли в спа. Зато покатались на красивом подъемнике, с которого видели оленя, и полюбовались красотами гор.

Чтобы больше не катать Вовку на вожжах мы решили взять ему инструктора со второго дня. Из-за того, что наших сограждан было достаточно много, русскоговорящего инструктора взять не удалось. Однако мы нашли англичанку по имени Изи (от Изабель), которая и занималась три дня с Вовкой. Проблема в том, что Вовка прекрасно стоял на лыжах и не хотел маневрировать и тормозить, а хотел носиться побыстрее. Мы сами не могли заставить его ставить плуг, у Изи сначала тоже не получалось, и она решила отказаться от плуга, и сразу перейти к торможению и поворотам за счет переноса веса, и как ни странно у Вовки это довольно быстро получилось, уже через полтора дня он стал поворачивать очень пристойно. Изи стала отпускать Вовку подальше, и тот даже стал побаиваться высокой горки, но до последнего лез наверх. Сынулик каждый день укатывался до состояния ватных ног, и к шатлу в отель его приходилось носить или возить.

Четыре дня пролетело как один. Жалко только, что из-за ноющего колена тесть не поехал со мной на верх горы, а ограничился более коротким спуском, но главное, что все было в удовольствие. Я же в гордом одиночестве катался с верха, и когда поехал первый же раз, то перепутал поворот и вместо красного склона оказался на черном пунктире, что у них означало экстрим. Ехал и думал — если у них это красный, то на черный я не пойду, спина и ноги ныли от непривычной нагрузки, но падать все же не хотелось. Здорово устав я решил прилечь посреди горки на пяток минут, перевести дух и осмотреться, как только лег и вытянул ноги то меня понесло вниз, еле остановился. Отдышался, встал и поехал дальше, как выяснилось, до более пологого выката я не доехал метров триста, и надо было просто потерпеть минутку-другую. За следующие несколько проездов я освоил и этот «экстрим»  и ту красную трассу, которую и перепутал сначала. К слову, на каждой из них постоянно видел людей, кому бы больше подошла детская горка, но они уверенно шли в самые крутые места. Отнюдь не один раз с подъемника спускали «поломавшихся», а за одним даже прилетали на вертолете, причем он (или она) почти доехали до низа горы, видимо мышцы не выдержали нагрузки. А вообще очень красиво, и кататься просто превосходно! Фото гор я выложу только в фотоальбоме, чтобы не загромождать текст.

Собственно все четыре дня мы провели в режиме лыжи-спа, каждый подобрал себе место для катания по квалификации, ну а спа и хороший ресторан и без того всех устраивали. Вовка не хотел расставаться с Изи, и когда мы ему сказали, что больше уроков не будет, он прощался с ней со слезами, хотя с тех пор о ней и не вспоминал. Сашка и теща опробовали массажи и остались очень довольны, персонал даже хвалился, что их спа уже какой год лучшее во всей округе, действительно придраться было не к чему. Мы с Сашкой взяли себе пару часов приватного спа — это красиво декорированный номер с сауной, бассейном и, самое главное, обстановкой полного расслабления и умиротворения. Такие два часа дают почувствовать, что ты в отпуске по-настоящему.

На пятый день, в православное рождество, которое правда ко мне не имеет никакого отношения, мы отправились обратно в Германию, где у нас планировалась остановка в Веймаре. Примечательно, что перед выездом из Grand spa A-rosa менеджмент  отеля поздравил нас с рождеством открыткой на русском языке и шоколадом, что надо сказать, приятно удивило. Позавтракав мы поехали в путь-дорогу длинной в 520 км. Когда выезжали термометр показывал +2, но по мере спуска с гор температура росла, и уже через полчаса было +9, когда вылезли на заправке, то было полное ощущение весны. С каждым километром правда погода портилась, сначала пропало солнышко, потом пошел легкий дождик, потом начался туман, потом повалил снег, потом ледяной дождь со снегом, хотя туман не ослабевал. Видимость была поистине нулевая, хорошо хоть у немцев дороги отличные.

Вот так в тумане и дожде мы ехали через весь юг Германии уповая на то, что должен же дождь когда-то прекратиться, и он прекратился, за минут двадцать до нашего приезда в Веймар. Поскольку было уже совсем темно, то Веймар мы рассмотреть не смогли, а поэтому прямо по навигатору проложили путь в парк-отель где у нас предполагалось ночевка. Отельчик оказался действительно интересным: большой парк и обилие зелени явно служат роскошным украшением в летнее время, в Январе же нам оставалось только представить все это. Сам отель представляет собой старую усадьбу, которую очень неплохо приспособили под современное использование. Мы снова прочувствовали разницу между востоком и западом Германии, здесь, как и везде на востоке все было поскромнее, от отделки комнат, до марки лифта, зато хозяева отеля и обслуживающий персонал старались компенсировать это сервисом и качеством еды в ресторане. Мы наслаждались тихим вечером в каминной, местное пиво оказалось почти таким же вкусным как в Рабенштайне, особенно нам понравился местный сорт темного пива. Если кроме нас и были гости, то они нам не попались.

Мы заблаговременно посмотрели время отплытия парома и расстояние до паромной гавани, и поняли, что надо выезжать до девяти утра по местному времени, что полностью вписывалось в наши планы. Спокойно позавтракав мы поехали в направлении Ростока, погода кстати благоволила к нам в этот день.

Дорога наша первые пятьдесят километров шла через маленькие городки, и лишь потом вливалась в автобан, по которому нам и предстояло добраться до Ростока. Мы рассмотрели Веймар, он оказался типичным маленьким городком для востока Германии. Бедненько, но чистенько, много брошенных построек и домиков, видимо в «советский» период Германии такие городки были намного населеннее, но потом люди сбежали из них на запад. По дороге через маленькие городки нас ждала пара маленьких, но забавных событий, которые разнообразили переезд.

Первым событием было то, что Вовка неожиданно заявил: «О страусы». Мы с Сашкой не поверили, а зря! Наш глазастик высмотрел страусовую ферму, и посреди нерастаявшего снега прямо рядом с дорогой ходили страусы. На Вовку они произвели впечатление, и мы еще минут пятнадцать их обсуждали.

Обсуждение наше прервала теща по рации, которой она пользовалась по-своему, и мы часто вместо нее слушали просто сигнал вызова по 15-30 секунд. Теща известила нас о том, что тесть эти места помнит и узнает. Тесть в армии служил в Германии, в тогдашнем ГДР, и попав в те же места без труда их опознал, и ностальгировал рассказывая как и где что тогда было.

Потом выскочили на автостраду, где единственным развлечением было иногда замечать стаи оленей и показывать их Вовке. На подъезде в порт нас тормознула миграционная служба, подозрительно осмотрели и отпустили. Ну а дальше мы погрузились на паром. Тот же самый, на котором и приплыли в Травемунде. В этот раз мы плыли с остановкой в Гдыне (Польша) где простояли лишних три часа, но в Хельсинки прибыли вовремя.  Решили попробовать проехать в Россию на авто, понимая, что пробки очень даже могут быть. На Торфяновке действительно было ужасно, но вот через Иматру получилось быстро и достаточно удобно, поэтому уже вечером того же дня мы добрались домой в Питер.

Вовке так понравился отпуск, что он даже расплакался, когда мы сказали, что поездка закончилась. Довольны все, а главное — отдохнули!