Год отмены билетов

Наконец ушел 2020 год, и я выложу заметки про него. Уж не знаю почему, но пока он длился мне не хотелось ничего о нем писать, видимо все связано с тем, что все сюрпризы были неприятными.

Наверное самым основным раздражителем сначала явилось то, что планирование наперед, которое всегда было составляющей моей жизни, как на работе, так и в семье, внезапно стало непрактичным и бесполезным. И если я сам же всегда говорил: «Хотите вы, или нет, но майские праздники наступят, и вы куда-то захотите полететь отдыхать, и если этот отдых не запланирован, то вы заплатите за него втридорога». И, конечно, на февраль месяц у меня были запланированы и оплачены все авиабилеты и отели до августа примерно.

Все закрутилось очень быстро, еще в конце февраля мы летали на лигу чемпионов в Мадрид, а 19 марта Вова и Саша вернулись последним самолетом из Англии домой на локдаун. Страны закрывались одна за одной, и наконец, все это кончилось тем, что РФ закрыла границы. У нас отменилась поездка в Дубай. Мы крайне расстроились, но верили, тогда еще, что это ненадолго, и что пройдет пара месяцев и карантин отменят. Увы.

Просидели дома апрель, работать продолжали как могли, изо всех сил ждали конца проклятого апреля, ведя переговоры и перекраивая планы. На майские стало ясно, что карантин остается, и что заболеваемость только растет. Запланированный отдых в Финляндии, совмещенный с большим праздником на Сашин день рождения пришлось отменить тоже. Забронировали отдых в Карелии, взяли одни из последних мест, вышло дороже, чем в Финке.

Июнь. Устали бояться, карантин есть только на бумаге, никто и ничего не соблюдает. Ну и заболевших среди знакомых мало, время от времени у кого-то «контакт», но так или иначе выходные все проводят с друзьями, благо летняя погода радует. Катаюсь на велике. Освоил контактные педали.

По делам ездили в Москву. Восприняли это как полноценное путешествие. Кто мог такое представить? Кстати, ездили по М-11 — новой дороге. Очень комфортно.

Июль. Первый шок от вируса. Умер наш аквариумист Саша. Мы не были большими друзьями, но общались регулярно и очень симпатизировали друг-другу. Сам вирус он перенес легко, готовился к выписке, когда у него вдруг оторвался тромб.

День рождения Сашки, я про него напишу еще и отдельно, вышла просто прекрасная неделя, и праздник вышел таким, как будто и нет никакого ковида в помине.

Август. Заболеваемость идет на спад, все нервно обсуждают, что когда откроют школы, то вирус отыграет позиции, но пока все идет своим чередом. Прямых рейсов в Лондон нет, и лететь в школу Вове и его братьям можно только через Москву. Мы летим в Астрахань, что тоже воспринимается не как ежегодная традиционная рыбалка, а как «Ура! Путешествие!», даже момент взлета самолета ощущается как праздник. На обратной стыковке в Москве Саша с детьми улетает в Лондон, где им предстоит сидеть карантин, а я в Питер, где пойду на работу. Это будет самая долгая разлука за почти двадцать лет совместной жизни — около пяти недель.

Октябрь. Заболеваемость растет во всем мире. У нас куплены билеты на Кипр через Ригу, мальчики должны были прилететь туда же из Лондона напрямую. И тут наш рейс отменяют, и нам спешно приходится вылететь в Лондон, там подождать три дня и вместе с мальчиками и Машей полететь на Кипр. Пришлось помучаться и с билетами, и с тестами на вирус в РФ и в Англии, но тем не менее мы все-таки добрались до Кипра, где сели на карантин у нас на вилле, такой карантин нас вполне устраивал. За один день до планового возврата, то была пятница, мы вдруг прочитали новость, что всвязи с резким скачком заболеваемости на Кипре, Англия перенесла Кипр в «красную зону» начиная с ночи воскресенья, на которое у нас были куплены билеты. Пришлось собираться опять за час и бежать в аэропорт, иначе бы в Англии пришлось бы сидеть под замком две недели. Опять еле успели и проехали «в последнем вагоне».

Ноябрь Болеют уже все вокруг. Мы пока держимся. Для того, чтобы детям начать учебу в новом году без карантина, мы купили билеты в Дубай на Новый год. И опять смена планов, во-первых в Англии ввели новый локдаун из-за нового штамма, а во-вторых Макар и Троша сдали положительные тесты, перенесли они без симптомов, и через неделю уже имели отрицательный тест, но все Молчановы не смогли полететь с нами.

Год уже кончился. Карантин продолжается, но хотя бы хуже прошедший год уже не станет, и можно про него написать в прошедшем времени. Заодно и вспомню все основные события и напишу про них отдельные маленькие заметки.