ЕВРОТУР-2 (Испания — Португалия)

Уже в третий раз мы с Ромиками делаем большой автопробег по живописным местностям где ранее никому из нас бывать не доводилось, вернее в самой Испании мы бывали, и Сашка с Вовкой даже вовсю гуляли по Барсе и до этого раза, но наш маршрут опять был настолько длинным, насколько возможно проехать и что-то хоть чуток успевать смотреть за две недеи. Собственно о маршруте: он начинался в Барселоне, куда исправно летают самолеты из Питреа, и видимо уже стало традицией, что мы с Ромиками опять прилетели разными рейсами, из Барсы мы ехали по городам Валенсия, Торревьеха, Гранада, Севилья, Лиссабон, Порту, Саламанка, Мадрид, Толедо, Сарагоса и обратно в Барселону. Всего около четырех тысяч километров. Понятное дело, что мы не могли посмотреть все эти города полноценно, да и цели не было такой, мы хотели составить о каждом из них самое общее впечатление, чтобы когда-то потом, если захочется, то вернуться еще раз, а может и больше.

Ромики прилетели на пару часов раньше, в силу того, что их рейс бы в пять утра, и мы решили не вставать в такую рань, а потому когда мы прилетели, то Ромка уже взял машину, и через пятнадцать минут после того, как мы вышли из терминала, он нас подобрал. В этот раз у нас был очень большой SEAЕT, просторный и высокий, рассчитан на семь мест, или на пять с большим багажником, что нас и устроило, Вовка, конечно же, ехал сзади на бустере, а дечонки рядом с ним, так вот ширина машины была такой, что им не было тесно и жарко друг от друга, даже в середине стояло полноценное кресло, а так как два задних кресла были сложены, то и багажник у нас позволял не заниматься плотной упаковкой вещей. Ну в путь… Ромик был невыспавшийся и потому его стало морить после обеда, и я будучи куда более свежим пересел за руль, тут у меня уснули все вообще, и только в какой-то момент проснувшийся Вовка составлял мне компанию. До Валенсии около четырех сотен километров, доргои везде удобные, а ограничение в основном везде 120 км/ч, так что вцелом можно быстро передвигаться по стране. Где-то за час до прибытия по расчетному времени нашего навигатора все стали потихоньку просыпаться и уже установилось настоящее отпускное настроение, уже был отдых!

Вот мы въехали в Валенсию, навигатор уверенно вел нас сквозь ее неширокие улицы, напоминая о том, что «Пункт назначения находится в зоне с ограниченным движением», мы несколько раз объехали один из пешеходных кварталов, в центре которого явно инаходились наши апартаменты, но тем не менее никак не могли найти въезд без «кирпича», с третьей попытки нашли, и ехали под кучу знаков «сквозной проезд запрещен» и на скорости около 5 км/ч, когда наконец навигатор нам сказал, что прямо через 30 метров пункт назначения, проблема была только в том, что прямо уже в 10 метрах а не в 30 у нас была центральная площадь с кафедральным собором, и на этой площади была огромная толпа нроду, и начинался какой-то католический праздник. Кое-как мы протиснулись через площадь в  одну из улочек рядом, и стали там искать отель… Отеля не было. Наконец я нашел дом с нужным адресом, но и там не было и намека на вывеску, пришлось позвонить по телефону на брони, но и тут ждал сюрприз — ответившая девушка не говорила на английском, но был и плюс — она ждала нашего звонка, мы долго с ней говорили, пытаясь объясниться, когда я понял что начал слышать ее не только в телефон, оказалось, что она вышла на балкон,  и собственно так мы и нашлись. Отель оказался их апартаментами, которые они сдавали через booking.com и потому не было вывесок. Хозяева оказались очень дружелюбными и гостепреимными, все показали-рассказали, даже место нам специально держали под нашу машину, и вино-шампанское остудили нам к приезду. Очень понравились они нам, да еще это ж начало отпуска, много позитива, а тут и весь центр города что-то празднует и так хорошо нас встречают!

Кстати, мы почти везде брали большие апартаменты через букинг, во-первых удобно и недорого, около 100 евро за трехкомнатные апарты, а самое главное, что когда Вовка шел спать мы отлично проводили время в гостинной за бутылочкой вина. Очень компанейски получается, не надо расходиться по номерам, где всем и не посидеть не поболтать.

Вечером мы не пошли гулять — все-таки перелет и переезд сказались, зато посмотрели день святых Валенсии, уж не знаю правлиьное название (день был 10 июня) но вот утром мы обошли маленький центр города, поднялись на старые въездные ворота, и не могли не обратить внимания на то, сколько настроено футбольных полей  и сколько детей и подростков на них играет, при этом играют дети по-взрослому. Времени до обеда вполне хватило на обход центра и всех основных достопримечательностей, музеи мы не планировали посещать, а потому после перекуса решили поехать дальше в Картахену, с тем чтоб делать по дороге остановки и ехать без гонки и заодно смотреть на дороги Испании.

Уже второй день, отпуск, нет спешки, едем себе и едем, дороги все очень похожие друг на друга, везде 120 можно ехать, время от времени платилки попадаются, пейзаж меняется плавно очень, в основном очень ухоженные заливные луга и симпатичный цветущий кустарник, на горизонте просматриваются и горы. Едем и любуемся, болтаем, все в удовольствие. Проехали через городок Тарривьеха, где Ромики отдыхали прошлым летом, посмотрели на соляное озеро и добывающие соль фабрики, поглядели на типичный пляжный городок, пообедали бургерами в ресторанчике и отправились дальше к Картахене, ехать оставалось от силы полсотни верст. Оказалось, что ночуем мы в свежепостроенном девелоперском проекте — гольф плюс домики, вот на первом этаже такого домика у нас были апартаменты. Разместились, сгоняли в магазин за едой и вином и провели вечер за бронированием всех остальных отелей. Картахена была перевалочным пунктом, утром предстояло ехать в Гранаду.

День третий — едем к Гранаде, местность становится более гористой, поднимаемся выше, погода отличная, как и настроение у всех! Навигатор опять сигнализирует, что «объект находится в зоне с ограниченным движением…», опять будем вилять и искать место. Ну да ладно… найдем. Перекусили в малюсеньком ресторане прямо на дороге, кухня в Испании везде в целом очень даже вкусная, кто не рулил, те попили вина и пива, и размявшись продолжили путь дорогу, я сколько-то отвлекался на рабочие звонки, но не выпадал из размеренного течения отпускного дня, меж тем мы и к Гранаде подъехали. Проехали окраины, въехали в старый город, навигатор протащил через сплетение улиц, где дома стояли так тесно, что пришлось сложить оба зеркала и двигаться по миллиметру, но машину не зацепили ни разу. Каково же было разочарование, когда после этой улицы мы вылетели на нормальный проспект — навигатор сократил путь, а толкались мы между старинных домов зря, ну да ладно. Когда мы доехали до точки от которой до «апартов» было пятьдесят метров победа казалась близка, но не тут-то было! Эти метры были вниз, причем по горизонтали-то расстояние было метров пятьдесят как и говорилось, а по вертикали метров сто! От навигатора не было толку, и потому мы вошли на букинг.ком посмотрели карту отеля, нашли где именно он расположился и высмотрели две дороги ведущие примерно в тот квартал… Первая дорога оказалась такой узкой, что наша машина бы в поворот не вошла и в теории, зато по второй мы смогли ехать, ну не ехать, а вернее ползти, то поворот очень крутой, еще и с подъемом, еще и в самом сужении, то стены стискивали машину, ух! Машинку не расцарапали, доехали до куда возможно, позвонили хозяину дома, и крайне затруднились ответить на вопрос — «А вы где?». К счастью нашлись два паренька в соседнем доме, которых я отвлек от пива и которые оказались очень англо-говорящими! Один из Лондона другой из Лос-Анжелеса…. о как! В итоге, оказалось мы прямо-прямо рядом, и уже через пять минут мы встретили хозяина апартов. Дом оказался новый, все чистенькое и свеженькое. И вид!!! Два балкона на обрыве, с которого Гранада была вся как на ладони! Прелесть! Сзади гора, синее небо расчерченное самолетами, вокруг ночная подсветка, ну очень романтично! Владелец дома сказал нам, что мы вторые за всю его долгую историю, кто смог сам въехать прямо к дому, мы горды собой!

Поскольку закупили мы еды заранее, то вечером пошли просто гулять! Погуляли по ночному городу, а когда притомились и Вовке было пора спать, то быстро вернулись и разлеглись. Гранаду рассмотреть мы решили при свете дня.

И вот день, Гранада оказалась среднего размера историческим городком, где по сути не так и много отдельных достопримечательностей, там как и везде есть въездные ворота, укрепления, ратуша и старая часть города вокруг этих построек. Из неперечисленных выше зданий, я бы только отдельно выделил госпиталь, посторенный в чумное время. Он необычен- скорее на спорткомплекс похож, но если подумать, что это скорее изолятор, то все на места встает сразу. Перекусили, и только в четыре по полудню, с любезного разрешения хозяина дома покинули Гранаду! Предстояло посмотреть Сиерру-Неваду (национальный парк) и двинуть в Севилью.

Эту самую Неваду мы проехали, до самых интересных мест, не задерживались по двум причинам: первая — девчонкам не нравился серпантин, вторая — до Севильи далеко…. Красиво там, горы, в июне снег только начал таять, много водопадиков, ручьев и горных рек, большая лыжная база и подъемники на ледник, а я до этого никогда не слышал о горнолыжных курортах Испании. Полюбовались и погнали. И вот еще несколько сотен километров дороги, ровной и красивой, в этот раз под закатным теплым солнцем. Привет Севилья!

Это уже не маленький городок или городишко. Севилья большой и красивый город, даже его исторический центр сам по себе велик, и потому здесь мы посмотрели не стандартный набор «старый маленький городок» и не еще один кафедральный собор. Мы посетили арену, где и поныне проходят корриды, посмотрели Севильскую башню, дворцы на набережной и дворцовые сады, конечно соборы и ратуши, кому интересно смотрите фото, было ну очень жарко но впереди было еще как минимум три места особого интереса.

Парк Марии-Луизы и площадь Испании — это нечто! Сказать архитектурный шедевр — не сказать ничего! От вида издалека и до мелкого мозаичного рисунка при ближайшем рассмотрении, все детали и монументальность этого ансамбля поражают, красивейшее место!

После парка мы сделали короткий привал, к слову в том баре над столиками мелко разбрзгивали воду раз в минуту, и потому там стояла прохлада. Посидев всего минут десять мы пошли дальше. Посмотрели один из самых больших кафедральных соборов в мире, и дальше через исторический центр пришли к огромной кострукции напоминающей то ли гигантскую губку, то ли еще что-то подобное. Заявлено было что это самая большая деревянная постройка, но у нас закрались большие сомнения относительно ее деревянности. Штука действительно странная и несколько спорная. Как туристу она мне понравилась, но я не знаю насколько она изменила собой то место, где ее поставили. Время начинало поджимать, а потому быстро в МакДональдс и в путь… Ночью мы будем уже в Лиссабоне, а до того незаметно пересечем Испано-Португальскую границу!

Мост через большую реку, и вот мы в Португалии, сразу стало ощутимо победнее, и хотя растительность была такой же по характеру, но тем не менее пропало ощущение того, что возделан каждый уголок, напротив, земля явно представляла собой природный ландшафт не измененный фермерами. Зато закат был красивый, а местность то небольшие горы, то равнины, и поэтому закат был посмотрен много раз.

Дорога была долгая, и к Лиссабону мы приехали уже в ночи, и почему-то ощущали некую недружелюбность, которая правда уходила, когда слышали наш непонятный им русский язык. Оказывается в этот дегь Бенфика играла с Севильей и проиграла по пенальти в фмнале лиги европы, само собой фанаты Бенфики были не в радости, и тут мы на авто с испанскими номерами. Лиссабон гудел до самого утра, то полиция приезжала, то еще что, мы даже порадовались, что поставив машину на публичной парковке дали какому-то местному евру, чтоб присмотрел за машиной.

Весь следующий день мы гуляли по Лиссабону! Я не зарядил фоток и этого дня нет у меня, пока что, вот у Ромика скопирую фото, тогда будут. А день был классный! Лиссабон город ни на какой другой непохожий, он древний, но перестроенный много раз, он небогатый, но это полноценная столица, у него большой и красивый центр, но нельзя сказать, что этот центр уж очень туристический. Мы взяли билеты на автобус туристических линий и переезжали по городу, выходя в разных местах и слушая автобусного автоматического гида. Лиссабон действительно красив, по-своему конечно, с Питером например вообще ничего общего, и еще более самобытен, я не буду описывать посещение нами достопримечательностей, каждая в отдельности из них того особо не стоит, а настроение насколько мог описал, вобщем в этот город хочется вернуться. Интрересный отсыл произошел к туру по штатам — мост, мост Золотые ворота, вернее его копия, вернее та ж компания выиграла конкурс и перепривязала проект. Мосты- близнецы, в той поездке и этой. Символично как-то. Еще там такая же статуя Иисуса как в Рио, но только вот в Рио мы не были, а статуя прикольная, оказывается папа римский как-то сказал, прикольно у них там в Рио, надо у нас такую сделать… и сделали.

Ну вот следующий день, сегодня смотрим пригороды Лиссабона и едем дальше, но перед этим завтрак и послденяя в этой поездке прогулка по Лиссабону. Понравился он нам. Но дальше наш путь лежит в Синтру, пригород столицы, прекрасный старый городок, замки, парки, прекрасные парки на небольшой горе, большие горы и замки на них, вобщем ну очень живописное место, мы нагулялись, насмотрелись, и нащелкались затворами фотиков!

И переехали оттуда на мыс Каба-Рока, самую западную точку континентальной европы.

Наверное Колумб и все подобные ему так часто видели как человек умирает от болезни или царапины, или от чего-то еще, чего мы теперь не боимся совсем, что он не побоялся поплыть по принципу как можно дальше на запад, ведь должно же быть что-то там, пусть хоть Ост-Индия, или как еще не назови мифическое место. Мы с Ромиком стояли на обрыве мыса, фоткали и рассуждали о том, что могло бы нас сподвигнуть поплыть сейчас на деревянной посудине в никуда, без связи, с запасом еды и воды на несколько недель, и вообще без лекарств… Наверное теперь люди просто слишком себя любят. Вот такие мысли у нас появились навеянные бесконечной водной гладью антлантики.

Насмотревшись мы отобедали в рыбацком ресторанчике в местной деревне. Вкусно, и очень просто по обстановке и атмосфере, хозяева показали, что есть из свежего улова и приготовили все по нашему желанию, жгло теплое солнце, сильно холодил ветер с атлантики, на которую открывался фантастический вид. Ну что же, пора ехать в Порту!

Мы почти вернулись в Лиссабон и обогнув его понеслись к Порту, так оказалось быстрее, а мы так засиделись в ресторане, что часы стали тикать громче, да и в Синтре мы тоже провели немало. Поэтому под теплым закатным светом солнца мы ехали вдоль берега по быстрой автостраде. Навигатор привел нас на место ближе к полуночи, мы нашли дом, и через пару минут к нему же подъехали агенты владельца, которые показали нам всю виллу, и ответили на наши вопросы.

В Португалии туго с деньгами — только что отремонтированная вилла с прекрасным садом и видом на океан с третьего этажа стоила 120 Евро в сутки на нас пятерых. Праздник — Да? Агентессы нам налили по рюмочке особо редкого портвейна, который после этой рюмки они тут же унесли, пожелали нам всего самого и укатили восвояси, а мы рассмотрели виллу. Три спальни, две гостинных и три ванны, просто прелестно, огромный сад, террассы и балконы, все есть, и всего 120 Евро в день, а все потому, что Атлантика холодная и побережье стало быть не курортное. Мы прекрасно провели вечер и утро, а утром отдали нашим агентессам ключи и поехали в Порту.

Прекрасный город, очень гостепреимный, ну по крайней мере в дневное время, мы прошли основной туристический маршрут, он надо сказать невелик, посмотрели на их старый-старый трамвай, посмотрели и прошлись по мосту Эйфеля, да-да того самого чья башня, поднялись на фуникулере и с удовольствием попробовали вина и портвейны в кабачках на берегу.

Отель мы взяли прямо в тот же день когда надо было заселяться, и выбрали его по географическому признаку — на полпути от Порту к Мадриду, название городка ни ни кому-то из нашей компании  особо ничего не говорило — Саламанка. Но уже на подъезде к нему стало ясно — город необычный. Навигатор показывал там какое-то дичайшее количество памятников истории и культуры! С холма близ города были видны подсвеченные соборы и замки. Ночью конечно не было смысла туда ехать, но мы твердо решили утром вернуться в этот городишко, а вечером почитатть про него в Вики, благо наш отель был всего в 15 км. от Саламанки.

Город оказался действительно с историей, да еще с какой, кому интересно прочитайте в той же Вики, мы провели там всю первую половину дня, в удовольствие нащелкались его средневковых построек и в Мадриде были только уже часам к девяти, хотя исходно целились намного раньше.

Впереди остается все меньше дней, мы уже в Мадриде, впереди только Толедо, Сарагоса и Барса, а оттуда домой. Маршрут больше не кажется длинным, мы проехали больше половины. Сидим за столом над картой Мадрида, пьем опять испанское вино, и строим планы на день грядущий.

Мадрид действительно имперский город, большой и гордый, но вместе с тем он мегаполис, и не такой приветливый к туристу как многие из тех городов, что мы проехали ранее, мы с интересом прослушали автобусную экскурсию, выходили там, где было наиболее интересно, и составили очень поверностное впечатление о столице Испании. Этот город надо конечно изучать оставаясь там на несколько дней, а вот за день-два его не понять, и еще, если в большинстве мест все вертится вокруг туристов и туристические места — это и есть центр, то Мадрид скорее деловой,загруженный, и совсем… неотпускной. Может быть поэтому я не чувствоавл совпадения настроения — своего и Мадрида. Прям как галантерейщик и кардинал — это сила!

День спустя -Толедо, другое дело. Центр Мадрида, с туризмом, видами и всем, чего нехватило в самой столице оказывается вынесен за ее перделы, шутка конечно, но так и есть. Замки и дворцы, виды во все стороны, башни, узенькие улице в городке на вершине холма, садики, маленькие ресторанчики, кафедральный собор, все-все есть. Очень красиво, сразу вернулась отпускная безмятежность. Гуляли весь день а вечером поехали в КАПАРОКУ — она конечно САРАГОСА просто я прочитал как если бы латиницей, и не поняв этого всем рассказывал про КАПАРОКУ и только когда навигатор меня не понял, то Ромик почуяв неладное выявил мою ошибку.

В Сарагосе было ветренно, жутко дуло. Там не очень много что смотреть, мы достаточно быстро проскочили все видовые точки, все-таки в конце поездки они совсем не так вдохновляют. Мы лишь перекусили и обошли несколько достопримечательностей расположенный прямо у вокзала, а так как дуло ужасно, и то и дело накрапывало, то мы решили поехать в Монсерат — красивый отшельничий монастырь в горах неподалеку от Барселоны.

Сашка бывала там раньше, но очень давно, а все остальные вперыве — действительно впечатляет, масштабно, очень красиво, и действительно интересно, отдельной похвалы заслуживают горные виды с разных точек прекрасно оборудованных мостов и  террасс. Нагулялись-надышались, в машине все кроме меня — пилота тихо уснули, тем временем мы ехали в Барселону. Наш финальный пункт назначения, последний город на пути… как воскресенье илии сентябрь… отпуск заканчивается… по-моему эти ми же словами я писал про Нью-Йорк в прошлый год… Я надеялся, что Барса понравится мне — она превзошла мои ожидания!

Первый день в Барсе мы гуляли, по улочкам и набережным, по алееям и площадям, просто ходили и ходили, ну очень нравилось просто там гулять, так дружелюбно встретил нас город, так и ходили весь день, а вечером решили посмотреть тот самый La Sagrada Familia — вот действительно сумасшедший собор. Провели около часа и с закатом отправились ужинать. Барселона очень вдоновила.

И опять Барса — день второй в ней и последний в отпуске, не считая перелетного дня. Решили составить очень отпускную программу — гуляем как и раньше и пьем пиво и сангрию на улицах, смотрим парк Гауди, смотрим самые разные дома этого же Гауди, ночью после ужина идем смотреть поющий фонтан. Так и сделали. Весь день прошел просто чудесно, Барса удивляла и вдохновляла, а буйство цвета и музыки от фонтана было поистине неописуемо, получили множество эмоций, а девчонки все-таки успели чуток пошопиться.

Ну вот… так и прошел наш отпуск. В финале, как всегда, радостно-грустные прощания с Ромиками со словами: «Это было незабываемо!», самолет и мы уже дома.