Это все мое родное

Наверное заново постигать простоту прописных истин — это самый удивительный и цикличный, как говорил М.Л. Шифман (светлая память) процесс. Мы по спирали проходим над одним и тем же местом, но видим его с новой высоты, стало быть лучше видим его в картине мира. Эту фразу мы слышали тысячи раз на уроках физики в тридцатке, прикалывались и делали ставки, скажет ли Шифман еще раз ее при начале нового курса механики например. Фраза простая и никто и не думал с ней спорить — итак ясно, что набираясь знаний мы изучаем предмет в его более сложном аспекте, и в более тесной связи с пограничными или смежными предметами — это понятно.

    Суть заметки в другом, по кругу так же меняется отношение к самым простым и базовым ценностям, и меняется то, как именно мы любим то, что всегда вокруг нас. Семью.

    Сначала (это я вижу наблюдая Вовку и детей моих друзей) мы безоговорочно верим, и очень любим все то, во что верим, родители говорят нам прописные истины о добре и зле, старании и любви, и мы верим и стараемся. Стараемся так как ничего больше не умеем. Второй раз научиться чему-то аналогичному кажется невозможным. Не один раз слышал от знакомых музыкантов — сейчас я бы так не смог научиться, а тогда делал себе и делал… вот как-то само дальше пошло. И в этой светлой вере и старании у самых маленьких в возрасте около пяти лет происходит полное единение с их дедами. Интересно, что не с родителями.

    Деды так же верят и просто так же любят, они не стараются вырастить детей, а просто проводят время, но учат не хуже, и если мы, папы и мамы, говорим детям, что делать, и скорее лукавим, чтоб наставить на путь, то старшее поколение делает это куда более искренне, и куда более спокойно. Интересно, что и деды подмечают, что с внуками у них все идет куда более естественно чем с детьми. Все те же самые истины о добре и зле, старании и результате у младших и старейших звучат одинаково, а мы — средние — у нас оно тоже звучит, но с фальшью, мы в это добавляем удовлетворение своего эго, которого видимо у нас больше в силу возраста.

    Интересно, что с началом переходного возраста, дети утрачивают веру в простые истины, стараться их заставляют, знания зачастую вбивают, не давая бросить то, чем они занимаются. Потом круговерть института, все силы идут на развлечения, учебу и будущую работу, и уж точно не на переосмысление слов услышанных в детстве. Вообще родители, и уж точно деды не кажутся знающими, а кажутся динозаврами. Что они могут знать о наших проблемах? Например о том, что нравится одна, зато другим двум другим нравишься сам… что они могут об этом знать?

    Видимо только когда суета успокаивается и немного стихает беспрерывно желание куда-то мчаться лишь бы быстрее, то становится ясно, что бег этот действительно по кругу, и что все страсти которые и были и будут в целом известны старшему поколению, и что они и не такое зачастую умудрялись вытворять имея куда более сложные условия.

    Интересно, но похоже, что появление внуков — это новая грань, когда и деды вдруг тоже осознают что-то новое, что именно я пока сказать не могу, видимо мы замыкая один из своих кругов и принося и себе и им новый тоже на какой-то момент приходим с ними к близкому пониманию и осознанию опять все тех же истин. И если в 18 лет родитель на тусовке — это отстой, то в 35 — это круто, если конечно тому самому вполне круто.

    Эту заметку навеяло чудное мероприятие — День Рождения Любы Хохловой. Понятное дело, что когда первый тост был от мужа — Ромика, но самым интересным был благодарный тост от его папы Евгения Борисовича, который сказал примерно так: «Спасибо за то, что с появлением Любы появились и внуки, и я понял зачем нужны дети… как переходное звено от деда к внуку». Собственно весь вечер все были на одной волне, и было очень интересно наблюдать Ромика и его папу, они действительно единились, и было видно, что Ромка с гордостью показывает нам то, чему его научил отец, и то, что сам он пошел по его стопам.

    Вот пишу и в очередной раз жалею, что мне не показать сына отцу, и что ни мои друзья, ни сы не узнают уже смотря со стороны чему именно я от отца научился. Ведь у нас был бы сейчас тот же парад планет — 7 лет — 35лет и 60 было бы отцу. Мы не пели бы так на гитарах, но у нас было бы очень много своих special abilities.

P.S. Мой друг Бакан недавно сказал короткую но очень емкую фразу: «Семья — это то, что есть всегда. Для меня не может быть плохой семьи.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.