Под парусами

Эта заметка самый новый опыт в наших путешествиях, это наш первый круиз, и это круиз на настоящем паруснике. Началось все с того, что мы стали обсуждать идею снять яхту или катамаран на неделю и прокатится по средиземному морю летом. Потом обсуждали, что очень хорошо бы посмотреть Австралию и Новую Зеландию пока все дети (Вовка и трое Молчановых) с интересом путешествуют вместе с нами. Первая идея круиза была именно про плавание от Сиднея и с заходом в несколько новозеландских портов, но мы столкнулись с тем, что все билеты на подходящие нам по датам паромы были раскуплены ещё задолго, хотя мы стали планировать поездку месяцев за десять.

Знакомое турагентство проинформировало нас, что из действительно интересных морских круизов есть возможность взять три каюты на паруснике, идущем по карибским островам. Парусник имел название Royal Clipper и был внесён в книгу рекордов Гинесса как самы большой в мире корабль с полной парусной оснасткой и возможностью полностью автономного плавания без использования мотора. Мы посмотрели фото в интернете, сверили цены и за пару дней приняли решение — едем!

Для меня поездка началась с простуды, при перелете в Лондон температуры не было, но общее простудное ощущение и раздражённое горло слегка мешали. В Англии нам предстояло провести три дня и за это время у нас был ряд деловых встреч, не ехать на которые было нельзя. Поэтому простуда несколько усилилась, да ещё вдобавок голос пропал совсем и горло саднило. Хорошо хоть обошлось без температуры. Закончив все дела в Англии утром рано мы улетели на Барбадос! Летели в Бонге-747, где Вовке и Троше повезло — их мета были в первом ряду за пилотами, и я спросил можно ли им посмотреть как устроена кабина, так вот нам не только дали посмотреть, но обоим парням дали посидеть в пилотских креслах и подержать штурвал и ручки управления двигателями! Конечно же на память о таком начале отдыха мы сделали несколько фотографий!

На Барбадосе нам предстояло переночевать в отеле и на следующий день зайти на борт корабля. Все кроме меня пошли купаться в море, моя же простуда вызвала неприятную акклиматизацию, так что я проспал весь вечер и ночь. Утром же к простуде добавился непонятно где взятый конъюнктивит! Откуда? Хорошо хоть у нас с собой был просто чемодан лекарств от всего-всего. К счастью за пару дней удалось полностью извести и простуду и глаза вылечить, все-таки солнце и соленое море делают своё дело.

Корабль оказался даже прекраснее, чем можно было предположить разглядывая любые фото в гугле. Палуба, паруса, интерьеры, все-все заставляло замереть и смотреть-смотреть-смотреть. Наш капитан оказался русским, хоть видимо для спокойствия европейцев был представлен эстонцем, по факту Сергей проживает в Таллине, и имеет там вид на жительство, но паспорт у него Российский, а родители его живут в Карелии. Команда у нас была действительно интернациональная — пятнадцать разных национальностей на сто человек экипажа, второй и третий помощники были русским и украинцем из Киева, главный инженер из Баку, часть «отельного» отделения так же из России и Украины, а в остальном откуда только не было народу: Индия, Германия, Бельгия, Индонезия, Иран, Швеция и другие страны. Команда делилась на две части — «Отельную» и «Корабельную», думаю не надо объяснять что входило в обязанности каждой из команд, но все экипажа действительно работали как одно целое, все было отработано и отлажено, все объявления, правила, информирования и экскурсии были идеально выверены и все делалось с сервисом по высшему разряду. Отдельно отмечу доброжелательность всех и каждого, каждый с улыбкой на лице приглашал нас воспользоваться всем, чем только был богат корабль. Мы с большой охотой соглашались на все: дети прослушали на мостике лекцию второго помощника и постояли за штурвалом корабля, капитан в кают-компании провёл для нас лекцию с рассказом о парусниках, а потом присоединился к нам за обедом, главный инженер провёл нас по всему моторному отсеку и рассказал о всех мощностях и агрегатах нашего корабля! Мы все слушали и смотрели раскрыв рты!

По ходу программы у нас было ряд дней когда основную массу времени мы проводили на островах с экскурсией, ряд дней когда мы выходили на берег самостоятельно погулять по тому или иному городку, и дни когда мы либо были целиком в море, либо приставали к каким-то малюсеньким островам, чтобы можно было купаться в море на пляже.

Итак плавание — мы подняли все паруса под великолепную маршевую музыку и поплыли, это было просто невозможно красиво! А чуть позже включили великолепную подсветку всех парусов, а курс лежал ровно к полной луне висевшей над водой и дававшей широченную лунную дорогу. Мы все чувствовали себя настоящими пиратами карибского моря.

Наша первая экскурсия была крайне простой — на катамаране мы прогулку к месту для плавания с трубкой и маской, но особого подводного разнообразия не встретили, а потом устроили пикник на полудиком пляже. Там нас угостили ромом, крепость которого я недооценил, и изрядно навеселе вернувшись на корабль проспал до утра.

Каждое утро мы начинали с зарядки в спортзале, потом шли на завтрак, потом у нас была та или иная программа. Второй день бы провели на Санта-Люсии, программа была отчасти экскурсионная — нам была показана воссозданная плантация где рабы трудились не покладая рук и ног для обработки бобов какао, а потом мы летали в канатном городе на веревках. Вечером отплытие было прямо перед закатом, я постараюсь хоть частично передать всю красоту на фото.

Мы потихоньку обошли весь корабль, были в разных кают-компаниях, повесели на сетках у форштевня, сфотографировались с растром корабля, позагорали на всех палубах, искупались в бассейнах и выпили по коктейлю в барах! Еда и сервировка тоже были на высшем уровне.

Нашей следующей экскурсией, на этот раз обзорной, был Кюрасао, голландские Антильские острова. Когда-то давно я помню рекламу, Кюрасао — рай для миллионеров, никто даже не думал, что своими ногами ступлю на этот остров. Так вот особого рая там нет, вода в дефиците, особо ничего не растёт, промышленности нет, вся жизнь идёт за счёт Голландии и туризма. Мы объехали остров по периметру, а самыми большими достопримечательностями были деревушка рабов, соленое озеро, куда прилетают фламинго с соседнего острова и пара видовых точек на пляжах. Полностью осмотрев Кюрасао мы вернулись на корабль.

Мы побывали на Бонейро, Арубе, и Мартинике, все острова очень сильно отличались друг от друга. Сказывалось влияние той страны, которая дольше всего распоряжалась тем или иным островом, а Мартиник, принадлежащий Франции выглядел куда более ухоженным и богатым, чем «независимые» острова.

Были и дни в море, когда весь день мы наслаждались морским бризом и прекрасной погодой, с которой нам очень даже повезло. Часть дней мы плыли-плыли, а потом бросали якорь около каких-то маленьких островков, где явно были очень интересные места для плавания. Мы получали разрешение на высадки у местных властей, а после на тендере отправлялись на берег, где зачастую не было никакого оборудования, ни зонтика от солнца ни туалета. Но тем не менее именно к этим пляжам приставали многочисленные небольшие яхточка и катамараны. И действительно, в таких местах было потрясающее разнообразие подводного мира, мы поплавали с огромным количеством разных рыб, нашли черепах и плавали с ним, черепахи вальяжно питались и на нас не обращали ни малейшего внимания, мы находили морских огурцов, мурен и осьминогов, словом было, что посмотреть.

Мы успели привыкнуть к качке, хоть она и была совсем легкой, и потому, когда сходили на берег, то тело пыталось сказать, что его качает, очень удивительно было это ощущать. Чуть посильнее качало нас только один день, и то, вся корабельная команда сказала, что это вообще не качка и не волна, а всего-то мы встали носом к волне и потому больше наклоняемся вперёд-назад.

Вот так шли день за днём, мы привыкли к нашему быту на корабле, вошли в распорядок, и каждый день успевали и что-то посмотреть и поплавать с рыбами, и полежать на палубе. Вечером нас неизменно ждал прекрасный ужин, во время которого наша официантка из Индонезии учила русский, не забывая учить нас своему языку, а один из барменов каждый день показывал разнообразные фокусы или загадки мальчишкам. Кухня была на высочайшем уровне, и вкусно и очень разнообразно, мальчишки же каждый день ели по полному меню и сверху заказывали по стейку. Мы же заказывали вкусненькое вино, а после ужина, отправив детей спать, отправлялись на палубу выпить по коньячку с мини-сигарой. Наверное это что-то из мечтаний — после ужина смотреть на лунную дорожку, слушать волны и подставив лицо тёплому ветру потягивать коньяк с сигарным дымом. При всей моей нелюбви к формальной одежде и самоукрашению часть дней я специально одевал пиджак и формальные ботинки, видимо мне хотелось быть похожи на героев фильма «В поисках капитана Гранта» или «Пятнадцатилетний капитан», словом было что-то, что очень тянуло быть на корабле именно таким. Жалко, что нельзя сделать такую фотографию, на которой видно только настроение. Говорят, что грустно, когда мечты сбываются, ну это видимо только про Газпром, я же был в счастье от происходящего и сейчас, когда пишу об этом и смотрю фотографии очень радуюсь тому, что по стечению обстоятельств мы оказались на паруснике.

За эти две недели у нас возникли новые знакомства на корабле, с кем-то просто здоровались, с кем-то останавливались на длинный разговор. Команда же делала все, чтобы нам было интереснее день ото дня. На борту были и маски-трубки, и куча водного спортивного инвентаря, включая небольшие парусные судёнышки. Мы с большой охотой участвовали во все подряд: лазили по мачтам, ставили паруса, даже приняли участие в лотерее, что уж совсем на нас не похоже.

Две недели не прошли как один час, мы вполне успели прочувствовать отпуск и насладиться им, но уезжать конечно не хотелось.

Не знаю сколь долго будет держаться яркость впечатлений, но пока это лучший отпуск по моему личному мнению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *